Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Трасса вдоль подоконника

23 июля 2016 г., 23:00

Просмотры: 651


Жители Новодрожжино не знают, как спастись от неформатного выезда на Варшавское шоссе, который прокладывают по их газонам.

По законодательству при возведении многоэтажных жилых домов застройщик обязан за свой счет провести не только благоустройство, но также создать въезд и выезд для транспорта населения. В п. Новодрожжино небезызвестная компания Мортон построила два микрорайона «Бутово парк-2» и «Бутово парк-3». При согласовании строительства этих домов с администрацией Ленинского района и с Москвой была договоренность, что Мортон построит отдельный выезд из этих двух жилых комплексов. Год назад возле новых микрорайонов была открыта эстакада.

При этом Мортон забыл построить на нее выезд из своих жилых комплексов вопреки прежним договоренностям. Таким образом, с Варшавки существует только один единственный въезд в городскую агломерацию под названием Новое шоссе. Получается, что уже на протяжение нескольких лет обитатели двух огромных микрорайонов, а это около ста тысяч человек ездят в Москву и обратно через спальные кварталы Новодрожжино. Они разбили все дороги, изначально не предназначенные для такой транспортной нагрузки. Кроме того хаотические автомобильные потоки превращают местную жизнь в ад.

О деталях конфликта рассказывает член Ассоциации Советов многоквартирных домов Ленинского района Ольга Чеботарева:

«Под давлением местных жителей и десятков писем в государственные инстанции Мортон все-таки согласился на сооружение нормального выезда. При этом строительный монстр и администрация Ленинского района скрыли от людей, что строительство задумано по старому плану, который на сегодняшний день больше не имеет юридической силы. Поскольку этот документ был пописан в апреле 2014 года директором ФГУП «Совхоз имени ХХI» съезда КПСС, на территории которого на тот момент был расположен поселок. Совхоз сдал свои полномочия и признан банкротом, а его земля и постройки перешли в собственность администрации Ленинского района. Таким образом, начиная с 1 января 2016 года, все разрешения на строительство новых объектов должен утверждать лично глава администрации, либо один из его  замов по соответствующим полномочиям. Если бы этот план был реализован до 1 января, то все было бы в рамках закона. Но поезд ушел.

Кроме того, до подписания плана в 2014 году застройщик Мортон должен был провести публичные слушания с жителями п. Новодрожжино по его утверждению. И по законодательству известие об этом в обязательном порядке необходимо было опубликовать в одной из местных газет, равно как и итоги этих слушаний. Остается вопрос к Мортону и к администрации Ленинского района, в какой газете, за какое число и за каким номером опубликовано известие о данных слушаниях и его итоги?»

По словам Чеботаревой, суть конфликта в том, что на сегодняшний день Мортон не только  реализует устаревший план,  но и пытается расширить уже существующую дорогу с захватом придомовой территории многоквартирных домов 6/1 и 6/2 (газоны и тротуар). Никто не порадуется дублеру Варшавского шоссе прямо возле подоконника.

«19 июля сего года геодезисты, не тратя времени на то, чтобы уточнить законность своих действий и посоветоваться с народом, приступили к работам: вбили колышки и сходу занялись расширением дороги, – сообщает Чеботарева. – Увидев технику у себя под окнами, возмущенные люди вышли протестовать, и только с помощью полиции смогли остановить работы по строительству трассы на своей придомовой территории. Принято решение в ближайшие сроки организовать собрание собственников, которое оформит свои претензии через протокол и бюллетени голосования».

На вопрос, что мешает Мортону разработать альтернативный план, который бы устроил всех участников процесса, – наша собеседница отвечает обескураживающими аргументами:

«Это очень большие деньги, и эти деньги уже потрачены, а по закону надо держать договоренность. Поэтому застройщик нашел весьма выгодное решение. Зачем строить новый выезд, когда есть старая поселковая дорога? Сделают косметическое расширение за счет балконов жильцов, и готово. Авось как-нибудь проедут. И уже по факту застройщик дооформит необходимые документы на построенную дорогу».

К сожалению, подобные схемы освоения средств весьма активно используются во всех уголках нашей Родины. И волки целы и овцы сыты. На бумаге значится новый объект, развязка, мост или инженерная магистраль, на деле продолжается банальная эксплуатация советской инфраструктуры и паразитирование на ней.

Справедливости ради надо отметить, что Администрация Ленинского района не остается пассивным наблюдателем и  пытается найти компромисс между жителями и строительной корпорацией. И не далее, чем на следующий день после возмущения граждан устроила выездное заседание в п. Новодрожжино прямо на месте незаконного строительства дороги, пригласив к дискуссии как жителей поселка, так и руководство Мортона. И, как поняли жители,  по итогам переговоров достигнута устная договоренность о том, что транзита через Новодрожжино не будет. Решили сделать одностороннее движение, то есть только выезд на Варшавку для жителей поселка.

На сегодняшний день все жители Новодрожжино, Бутово парк-2 и Бутово парк-3 надеются на разумность властей и застройщика. Остается лишь риторический вопрос, кто в доме хозяин.

Артем Юрьев

Теги: