Видное. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Мортонград помирает без парковок

05 марта 2017 г., 16:28

Просмотры: 937


Жители микрогорода «Бутово-Парк 2Б» готовят массовое обращение к власти

Проблема с парковками на западе Ленинского района возникла не вчера. Целый город с населением порядка 30 тысяч человек «набухает» на обочине Варшавского шоссе. При этом до сдачи в эксплуатацию он живет полной жизнью на полулегальных основаниях. Проследить за реализацией обязательств застройщика после слияния корпораций «Мортон» и «ПИК» фактически не представляется возможным. Окончательная передача собственности еще не завершена. Поди теперь разберись, кто кому там обещал жениться! К тому же, в Бутово парках повторяется классическая рыночная история столичного региона: добро пожаловать на платные машино-места при фатальном дефиците бесплатных. Справедливости ради, заметим, что и платных парковок в полноценном смысле слова здесь нет. Их имитация под открытым небом и на щебенке похожа на откровенный развод людей, попавших в безвыходное положение. Это наглое недоразумение стоит 4,5 тысячи рублей в месяц, в то время как в соседней Щербинке за крытый паркинг дают 2,5.

Заметим, что эпидемия парковочных «огораживаний» давно охватила Москву. Граждан буквально палками загоняют в платные паркинги. Теперь эта методика идет к нам в Подмосковье.

Нет ножек – нет мультиков

Разгадка этой остросюжетной истории в том, что нормы закона, по которому вам обязаны дать бесплатное машино/место и содержать его не за ваши деньги, не существует в природе. Есть общая норма расчета парковочных площадей, в которой не указано, сколько должно быть платных, а сколько – бесплатных. Законодатели совершенно случайно забыли прописать, этот пункт. Здесь-то и таится изюминка для развития бизнеса. Что поделать, если этот бизнес делается на слезах и страданиях людей. Особенно, это касается тех, кто стал клиентом мортонградов в ипотеку. Вы там держитесь! Все не так просто, добъемся экономического роста. Нет денег на кадастровый налог, купите квартиру за МКАДом, нет денег на гараж - продайте машину, нет на воду - зачем вам вторая почка.

Люди чужого барина

Процитируем Валерия  Черникова, депутата, который занимается проблемами Мортонграда, отстаивая интересы местных жителей. Вот, что он ответил на вопросы собственников жилья из Бутово-Парк 2Б» в социальных сетях:

«Пока микрорайон не передадут в Ленинский район, администрация не может изменять придомовые территории, уже сейчас эти проблемы прорабатываются и ищут способы их разрешения», – пишет Черников. –  Никто не может сейчас посягать на собственность застройщика, нравится нам это или нет».

Далее Черников приводит конкретные варианты решения проблемы, которые прорабатывает Администрация.

Согласно плану дорожно-транспортной сети Мортонграда, который выложен на сайте администрации Ленинского района, здесь в общей сложности заложено 2218 гостевых, 2774 приобъектных машино/места и 10636 машино/мест в многоярусных паркингах.

По состоянию на весну Бутово-Парк 2Б имеет 3300 машино/мест, хотя по закону ЖК требуется более 8600 на текущий момент.

Валерий ЧЕРНИКОВ, депутат Совета Депутатов Ленинского района:

 – Проблема с парковками в вашем микрорайоне будет решаться через устройство временных платных парковок, согласно дорожной карте, которую разрабатывает в настоящее время ПИК в ваших 4 микрорайонах, до окончания строительства паркинга с платными машиноместами по проекту застройки. Когда закончится застройка района, останутся платные паркинги и возможно небольшое количество платных парковок на свободных от застройки для запланированных объектов, местах. Ваша территория в правообладании у ПИК, и за бюджетные средства, на ней никто, ни правительство, ни район, ничего строить не будет, пока продолжается застройка территорий. ПИК (ранее «Мортон») при застройке своей территории выполнит нормативные показатели по обеспечению района машино/местами, но не бесплатными. Законодатель не определил, сколько должно быть платных, а сколько бесплатных, машино/мест. Машино/места должны быть пропорциональны квадратным метрам застройки. Контроль за исполнением требований градостроительных законов и строительством осуществляет Минстрой МО и Госстройнадзор . Также не следует путать гостевые парковочные места с местами, где оставляют свои машины жители домов. Политика во всем мире такая, купил квартиру, купи и место хранения для транспорта, нет денег на место, ставьте в радиусе 800 метров, на оборудованных местах или передвигайтесь на общественном транспорте. Менять порядок никто не будет, поскольку все упирается в затраты на содержание и обслуживание, так что в реальности картина, такая.

Застройщик нас кинул

Из текста официального обращения жителей «Бутово-Парк 2Б»

Не хватает парковочных карманов, расположенных на придомовой территории нашего ЖК, поскольку не соблюдены пропорции наличия одного парковочного места на одну квартиру согласно Постановлению Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. № 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области".

Соответственно нормативу около многоэтажного многоподъездного дома или на расстоянии не более 500 метров от него должна быть парковка на 400-500 автомобилей (исходя из норматива 80%, то 380-400 парковочных мест, остальные в пределах пешей доступности, но не более 15 минут). Однако в нашем ЖК застройщиком предусмотрена стоянка для временного хранения транспорта только на 20-60 автомобилей на придомовой территории. Также в ППТ представлены стоянки для постоянного хранения автомобилей, но не в пределах 500 метров – застройщик не выполняет свои обязательства по устройству данных парковочных мест. Платные парковочные места организованы на территории аллеи (по ППТ) за корпусами 3 и 4, но места на них уже нет, несмотря на то, что стоимость машино/места выше, чем цена стоянки автомобиля на территории Москвы. Застройщик выражает свое намерение возвести многоуровневый паркинг на 5250 мест, но начало строительства все время переносится. По поводу остальных предусмотренных паркингов нет никакой информации.

В нашем районе заселены уже 15 многоподъездных домов, начали заселение ещё 3 дома, жильцы двух домов по 700 квартир должны получить ключи во втором квартале текущего года, 3 дома находятся в высокой степени готовности, не говоря о том, что будет построено ещё 19 многоэтажек. Итого 18 домов по 400 машино/мест = 7 200 машино/мест – это средняя потребность в стоянках для временного и постоянного хранения автомобиля на данный момент в ЖК, со второго квартала она увеличится и составит 8600 машино/мест. Однако на весь ЖК, сейчас насчитывается не более 1800 гостевых парковок в свободном доступе и 500 платных машино/мест. Предположительно, весной откроется парковка на 1000 автомобилей на месте будущей школы, которая нам тоже очень нужна, ввиду большого количества молодых семей с детьми! Итого всего район обеспечен 3300 машиноместами, хотя по закону для ЖК требуется более 8600 машино/мест на текущий момент. Значит 5300 мест для транспорта должно быть введено в эксплуатацию в ближайшее время.

Также наш район используется большегрузными и грузовыми коммерческими авто для стоянки, которые занимают много пространства и часто не используются хозяевами.

Наличие автомобиля в шаговой доступности для жителя деревни Дрожжино – это стратегически, экономически и социально обоснованная необходимость. Так как ЖК не обеспечен социальным автобусным маршрутом, связывающим Дрожжино с медицинским центром больницами и поликлиниками, с административно-техническими организациями, социальными службами, экстренными службами и службами аппарата управления района, расположенными в г. Видное, добраться до них возможно только на частном автомобиле.

Парковка автомобилей в микрорайоне осуществляется хаотично (автомобили припаркованы на тротуаре и у входа в подъезды), что затрудняет проходы пешеходов, особенно родителей с детскими колясками, мешает жителям первых этажей, чьи окна выходят к подъезду, затрудняет проезд автомобилей скорой помощи и других экстренных служб, а также идет разрушение облагороженной территории.

Для устранения существующих проблем есть несколько решений:

1) Создание дополнительных парковочных мест на придомовой территории.

2) Нанесение разметки для парковки автомобилей по улице Южная "елочкой" со стороны леса, пропускная способность улицы это позволяет.

3) Установка знаков, запрещающая парковку грузовых машин на территории ЖК. Предусмотреть возможность платной стоянки для таких автомобилей.

4) Создание временного бесплатного паркинга на пустующей территории, расположенной напротив дома 21 по ул. Южная с устройством освещения данной территории. На собрании с главой района Олегом Хромовым представитель компании «Мортон» обещал, что данная парковка будет обустроена в мае 2017 года, однако новый застройщик не дает по этому объекту никакой информации.

5) Увеличение количества парковочных мест за счет уменьшения газонов по ул. Южная.

6) Начало строительства многоярусного паркинга.

Требуем произвести планировку территории и устройство парковочных мест!