Яндекс.Погода

суббота, 16 октября

пасмурно+8 °C

Квартира для машины: Альтернативная парковка

02 окт. 2016 г., 23:38

Просмотры: 670


Где припарковаться? Этот вопрос в последнее время задаёт себе каждый автовладелец. Особенно в городах первого пояса Московской области.

Недавно на территории области по инициативе губернатора начала действовать программа «Удобная парковка, которая предполагает создание тысяч новых парковочных мест. Они появятся вблизи крупных транспортных узлов, у железнодорожных станций и вокзалов, в местах массового скопления народа. И если здесь логика действий местных властей более и менее понятна (выкуп земли под многоуровневые паркинги, строительство в зоне отчуждения РЖД), то перспективы «Удобной парковки» в глубине жилых кварталов остаются туманными. Особенно это касается зон тотальной многоквартирной застройки, которая велась с конца 90-х годов без учета автомобильного фактора. Появление дополнительных парковочных карманов – это очень хорошо. Но очевидно, что это локальная полумера, которая поможет лишь на короткое время. Есть места, где карманами ничего не решить.

Даже если целиком закатать в асфальт все дворовое пространство между 17-этажками 6-го микрорайона в Видном или одного из «Бутово-парков» в Дрожжино, то парковочной площади для всех желающих все равно не хватит. Значит, нужны яркие альтернативные проекты, нестандартное архитектурное мышление.

Альтернативная парковка

Мы решили дать волю воображению и представить себе, как могла бы выглядеть дворовая парковка в застройке крайней плотности.

Качественная жизнь складывается из самых простых и житейских вещей: благоустроенного двора, ровных дорог, современных детских площадок, парковки для автомобиля.

Всё чаще видновчане, возвращаясь с работы, задают вопрос: где припарковаться? Впрочем, вопрос этот риторический. Когда-то уютные дворы сегодня всё чаще напоминают стихийную стоянку. Машины стоят на обочинах, на тротуарах, на газонах… Дефицит парковочных мест влечет за собой шлейф других проблем: повреждение зелёных насаждений, ухудшение экологии, сужение проезжей части из-за многокилометровых рядов припаркованных машин. К тому же, автомобили, стоящие на детских площадках, представляют угрозу для детей.

Куда засунуть весь этот разнокалиберный автопарк?  Размышляя над этой проблемой, мы наткнулись на экстраординарную технологию строительства так называемых «цокольных» парковок во всю площадь двора. Задумка в том, что на крыше парковки размещается вся досуговая инфраструктура: площадки, лавочки клумбы… При этом гараж частично заглубляется в землю, либо может оставаться в первом уровне учитывая, подмосковную стратегию превращения первых этажей в деловые зоны.

Каждый житель должен получить машиноместо в таком гараже ещё на этапе строительства в бесплатное пользование и в собственность. В сущности – это тот же гаражный кооператив – только в своем дворе. Для снижения стоимости проекта имеет смысл частично привлекать к его субсидированию бюджетные средства. Муниципалитет должен выступить гарантом работоспособности этой схемы.

Алло, гараж! Хорошо забытое старое

Решение проблемы – в объединении усилий всех автовладельцев. После пары пилотных цокольных парковок на территории муниципалитета, лоббированием данного проекта могли бы заниматься непосредственно советы многоквартирных домов.

Еще один вариант решения проблемы нащупали в Видном. Многоуровневые парковки можно строить на свободных клочках суши, между крупными спальными микрорайонами. Это лишает вас опции «автомобиль под окнами», зато дает кров вашей машине. Так, например, парковка на триста машиномест строится сегодня между микрорайонами Эко-Видное и ЗаВидное. Помимо парковки там расположится автомойка и шиномонтаж. У затеи есть единственный минус – она платная. Для того, чтобы получить место  в собственность, придется сходу выложить порядка трехсот тысяч рублей на этапе строительства. А чтобы его арендовать – 3-4 тысячи ежемесячно. Вне всяких сомнений, парковка должна доставаться гражданину по социальному тарифу. То есть цена строительных материалов и монтажных работ – должны быть единственной затратной статьей. Такое возможно только в формате «гаражного кооператива» и только при известной доле содействия со стороны администрации. Прежде всего это касается вопроса выделения муниципальной земли.

Артем Юрьев

Теги:

Обсудить тему

Введите символы с картинки*