Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Каждому дому по управдому

27 февр. 2017 г., 14:49

Просмотры: 167


В Видном прошел форум «Управдом», на котором были выработаны предложения по совершенствованию работы советов многоквартирных домов

На форуме присутствовали заместитель главы Ленинского муниципального района Александр Кузнецов, руководитель Ленинского районного отделения ассоциации председателей многоквартирных жилых домов Людмила Лернер, активные жители. Мы попросили Людмилу Лернер поделиться своими впечатлениями о работе форума и рассказать в целом о деятельности возглавляемой ею организации.

Управдом друг человека

– Людмила Васильевна, этот форум не первый в нашем районе. Скажите, что он вам дал?

– Любой форум для нас настоящее событие. На последнем мы обсудили проблемы организации самоуправления в многоквартирных домах, обменялись опытом по созданию Советов многоквартирных домов, а также выработали предложения по усовершенствованию работы. Было принято решение о размещении в скором времени на официальном сайте администрации Ленинского района странички с образцами документов по созданию советов многоквартирных домов с пошаговой инструкцией. Планируется также, что члены ассоциации будут консультировать жителей по этим и другим вопросам на базе общественной палаты, расположенной в городе Видное, на улице Школьная, 77 (в здании МФЦ). 

 

– А зачем вообще нужны управляющие домами и почему власть столь усердно поддерживает вашу общественную организацию, которая организовывает эти самые управдомы?

– Главная задача нашей ассоциации – объединение всех собственников многоквартирных жилых домов, чтобы они могли защитить свои интересы. Все мы прекрасно знаем, что несмотря на то, что в обществе появилось много законов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере, все равно остается масса ежедневных вопросов, которые законодателям невозможно учесть. Не секрет, что в законах еще много всякого рода лазеек, которыми пользуются недобросовестные управляющие компании. Кроме того, не все жильцы имеют четкое представление к кому они должны обращаться по той или иной жилищно-коммунальной проблеме. Вот тут и придет ему на помощь управдом, который возьмёт все заботы собственника квартиры на себя. Помните, как в известной кинокомедии советских времен: управдом друг человека!

Где деньги, Зин?

– Людмила Васильевна, как управдомы конкретно помогают рядовому жителю в решении тех или иных спорных вопросов?

– Управдом – это человек, который хорошо ориентируется в непростых жилищно-коммунальных хитросплетениях. Управдомы проходят обучение, нарабатывают практический опыт, постоянно общаются с управляющими компаниями. За последние два года, что существует ассоциация, у нас имеются реальные решенные проблемы. Возьмем простой пример. Все знают – каждый многоквартирный жилой дом подключен к интернету. Но мало кто догадывается о том, что интернет-провайдер, прежде чем подключится к дому, должен заручиться согласием его собственников. Обеспечивая нас с вами интернетом, провайдер сначала размещает оборудование на общедомовом имуществе.

Управляющая компания, с согласия собственников квартир, может заключить с ним договор. Допустим, такой договор она заключила. По этому договору интернет-провайдер платит определенную сумму за размещение оборудования на общедомовой территории. По логике эти деньги должны идти на счет того дома, который непосредственно получает интернет. Вместо этого, некоторые непорядочные компании присваивают их себе.

Другое поле деятельности, с чем столкнулись наши управдомы. В Ленинском районе в новостройках имеются провайдеры-монополисты, аффилированные с крупными застройщиками, которые не допускают конкурентов на свою территорию. Но ведь чем больше провайдеров будет на доме, тем ниже будет цена на интернет-услуги у жильцов. Управляющие компании потакают таким карманным провайдерам, а жильцы не понимают, почему и них высока плата за пользованием всемирной паутиной. Наши управдомы четко отслеживают эту тенденцию и всеми силами исправляют ее и не стараются не допустить в дальнейшем.

Возьмем другой пример. Посмотрите, сколько у нас жалоб было по поводу оплаты домофонов, к торые, кстати, входят в общедомовое имущество. В платежных документах не должно быть строчки об их оплате. А у многих она имеется и это прямое нарушение закона. Мы же уже заплатили за общедомовое имущество, в которое входит и домофон! Зачем же брать плату второй раз? Пусть деньги за пользование домофоном и не большие, но даже на эти копейки кто-то желает поживится за наш с вами счет. С этим наши товарищества собственников жилья ведут также борьбу.

А возьмите рекламу. Вы видите, что на дворовых бесплатных досках объявлений, в подъездах, лифтах, порой на лестничных площадках висит много рекламных щитов и листовок. А вы знаете, сколько ваш дом получил денег за размещение этой рекламной продукции? Не знаете. И многие наши жильцы тоже не в курсе. Договор на рекламные услуги с рекламодателями управляющая компания заключает напрямую. Деньги в таком рекламном бизнесе крутятся немаленькие. Однако, вместо того, чтобы оседать на счету отдельного дома, они попадают в управляющую компанию. Как видите, поле деятельности для управдомов широчайшее.

– Скажите, а как это получается так, что от управляющих компаний часто приходят квитанции об оплате ЖКХ с астрономическими цифрами? Ведь тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливает Правительство – тут уж никак не смухлюешь?

– Недобросовестные управляющие компании просто пользуются нашей некомпетентностью в вопросах ЖКХ. Вот вам небольшой пример. На одном из домов по проспекту Ленинского комсомола влажную уборку подъездов делают дважды в месяц. На подъезд расходуется ведро воды. Итого на мытье уходит три ведра или шесть ведер воды в месяц. Больше воды на общедомовые нужды не используется. Однако по отчетам управляющей компании тут тратятся тонны воды. Даже главный инженер этой компании удивлялся – что-то много! Потом он «выяснил», что в этом доме управляющая компания опрессовывает инженерные сети, куда и идет такой большой расход. Однако проверка показала, что по нормам опрессовку нужно делать раз в четыре года, а не каждое лето. Вот так недобросовестные управляющие компании пользуются нашей некомпетентностью.  Чтобы повысить уровень компетенции рядовых жителей мы проводим бесплатные обучающие семинары.

Общедомовые приборы учета во многих домах стоят, но они не введены в эксплуатацию. В результате управляющие компании начисляют суммы за коммунальные услуги «по среднему». То есть пропорционально квадратному метру каждой отдельно взятой квартиры. Имеются такие управляющие компании, которые умышленно не ставят счетчики, или не вводят их в эксплуатацию или без разрешения собственника меняют приборы учета. Это и есть нарушение законодательства, которое приводит к коррупционной составляющей.

Деньги в «общий котел»?

– Предлагаю затронуть тему капитального ремонта. Какую роль играет ваша ассоциация в этом вопросе?

– Действительно, с капитальным ремонтом связано немало проблем. Ежемесячно с квадратного метра в счет капитального ремонта сегодня начисляют по семь с лишним копеек. Эти деньги могут оседать в «общем котле», а могут на специальном счете. Собственникам домов дано право создавать специальные счета капитального ремонта в своих домах. Так вот, деньги тех, кто не создал этот счет аккумулируются в «общем котле».

Все деньги, идущие на капитальный ремонт, управляющая компания перечисляет на этот специальный счет. Без решения собственников никто не имеет право взять оттуда хотя бы одну копейку. Мы стараемся разъяснить нашим жильцам, что лучше открыть спецсчет, который позволит провести более качественный и понятный ремонт вашего дома. Радует то, что правительство совершенствует законодательство в этой сфере.

Так, закон прошлого года ФЗ №498 уточнил некоторые вопросы, касающиеся капитального ремонта. Раньше подрядчик, который занимался ремонтом капитальных домов, позволял себе «вольности»: мог не выполнить требуемый объем работ, затянуть работы до осени, разобрав при этом крышу дома, а тут дожди… В новом законе прописан четкий алгоритм. Конкурсные торги по выбору подрядчик должны проходить зимой, управляющая компания обязана готовить дом к зиме заранее, а подписать акт приемки должен обязательно председатель совета дома.

Собственник всегда прав!

– Какую поддержку вы чувствуете со стороны властей?

– Сегодня общественным организациям очень большое внимание уделяет как правительство страны, так и правительство Московской области. Перед Новым годом вышло специальное постановление Правительства РФ «Правила осуществления общественного жилищного контроля», которое направлено на повышение прозрачности, эффективности и открытости деятельности в том числе и управляющих компаний. Согласно этому документу управляющие компании теперь обязаны предоставлять собственникам все необходимые сведения, касающиеся обслуживания его жилья.

Теперь все управляющие компании, помимо собственников, имеют право контролировать общественные палаты, объединения и советы многоквартирных домов… Все управляющие организации обязаны иметь сайт, на котором четко и ясно должны быть прописаны алгоритмы оказания услуг, а также все финансовые документы, касающиеся оказания этих услуг. Любой грамотный собственник, посмотрев на этот сайт, должен понять: за что он платит, и куда уходят его кровные!  

Нам надо твердо уяснить, что управляющая компания — это коммерческая организация, которую мы наняли для того, чтобы она оказывала нам услуги в сфере ЖКХ. Мы собственники, стало быть мы и должны с нее спрашивать. Они на нас «навариваются», а значит обязаны выполнять все наши пожелания. Не нарушая при этом действующего законодательства. В заключении хотелось бы сказать, что мы граждане нашей страны должны проявлять инициативу во всем. И тогда все мы будем жить гораздо лучше.

– Спасибо за беседу!

 

Беседовал Виталий КАРКЕШКИН