Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Разбилась о быт: Треть разводов в Подмосковье приходится на первые три года брака

14 февр. 2017 г., 20:18

Просмотры: 109


33%  всех разводов в Московской области совершаются менее чем после трех лет супружества.

Согласно статистике Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области в Подмосковье менее чем через год после свадьбы расторгли брак 1,774 тысячи семей (5,23%); 27,7% разводов пришлось на семьи, прожившие от одного года до трех лет. Большинство разводов произошло у пар, проживших вместе от трех до 10 лет - более 37%. Еще около 30% разводов приходится на семьи, прожившие вместе более десяти лет.

Разрушение института семьи может негативно отразиться на демографии страны уже в ближайшем будущем.  В статистике разводов нет важных данных об их причинах. Но анализируя общий поток информации, можно утверждать, что самым распространенным поводом становится нарушение супружеской верности.

Основным носителем семейных ценностей в России является традиционная часть социума, преимущественно люди религиозного мировоззрения, вступившие в брак  на волне так называемого духовного возрождения 2000-2010 годов.  Однако очевидно, что эти люди давно нуждаются в обновленной версии «Домостроя», которая будет предъявлять не условно-формальные, а внятные требования к мужчине. Особенно в части его нравственного облика, целомудрия и супружеской верности.

Дореволюционный кодекс семьи, которым сегодня оперирует православное сообщество, и которым вынуждены пользоваться молодые родители, таких четких требований к мужчине и отцу не содержит. Возможно, они предполагаются в нем априори, но они не прописаны буквально. В сознании современных русских степень ответственности за супружескую измену или блуд для мужчины и женщины разная. В условиях потребительской цивилизации это приводит к фатальным перекосам. К юноше, а впоследствии – к отцу, так называемое традиционное общество выдвигает гораздо меньше требований целомудрия и чистоты, чем к девушке и к матери. На выходе получаются тысячи распавшихся семей и неполноценных отцов, не способных хранить верность. Более того, вместо того, чтобы признать предавшего семью гражданина духовным инвалидом, общественное мнение (околоцерковное в том числе) выдает ему индульгенцию на второй и последующий браки, утверждая, что распад семьи – это не трагедия. Традиционная идеология семьи нуждается в срочном пересмотре. В потребительском мире давно нет подпорок, которые бы поддерживали ценность одного единственного брака в сознании человека. Эта ценность может носить только сакральный смысл. Но об этом почему-то никто не говорит вслух.

Андрей ТРОЯНСКИЙ