Видное. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 февраля

небольшой снег-4 °C

Онлайн трансляция

«Одно окно» – без очередей и с улыбкой

06 февр. 2018 г., 23:23

Просмотры: 152


В 2017 году область завершила грандиозную программу формирования единой сети услуг. Многофункциональные центры и ведомства взаимодействуют между собой на основе заключенных соглашений. Они охватывают порядок обмена документами и информацией, предельные сроки для выполнения процедур и ответственность всех участников процесса. Всего в регионе функционирует 1865 окон МФЦ. Во всех многофункциональных центрах региона работают больше 5 тысяч человек, центры предоставляют 323 услуги. Открыто также 103 окна поддержки бизнеса. Более подробно о работе Центра мы попросили рассказать директора муниципального бюджетного учреждения «МФЦ Ленинского района Московской области» Николая Бондаренко.   

– Николай Васильевич, многие жители нашего района помнят недалекое время, когда им приходилось выстаивать большие очереди, чтобы получить необходимую справку или оформить землю в собственность. Расскажите, что изменилось с появлением МФЦ?

– С появлением многофункциональных центров очередь конечно осталась, но это очередь электронная, среднее ожидание в которой не превышает 3-5 минут. Причем время ожидания контролируется в онлайн режиме не только руководителями в МФЦ, но и соответствующими службами Мингосуправления Московской области.

– Для того, чтобы подготовить справку или документ из различных ведомств требуется время. Причем, иногда немалое. Расскажите, пожалуйста, как сегодня МФЦ удается его сокращать?

– С организацией МФЦ функции некоторых ведомств, оказывающих государственные или муниципальные услуги, были перераспределены. Их часть теперь выполняют наши сотрудники. При этом, многофункциональный центр не дублирует работу этих организаций. Они, как и раньше, обязаны предоставлять эти услуги. Наша задача – помочь заявителю грамотно подготовить необходимый пакет документов для получения услуги. В настоящее время посетителей принимают около двадцати операторов, рабочие места которых оснащены самыми современными техническими средствами. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь, если необходимо проконсультировать и, конечно улыбнуться, заявителю.

– Применима ли формулировка «Кадры решают все» для вашей службы?

– Еще как! Наши сотрудники должны обладать высоким профессионализмом, коммуникабельностью, быть стрессоустойчивыми и деликатными, доброжелательными к людям. Ведь в день оператор обслуживает до 35 посетителей. Деловые качества наших работников помогают совершенствовать вышестоящие организации, которые организуют учебные семинары, занятия, консультации. Ведомства, услуги которых предоставляются в МФЦ, также помогают обучать наши кадры. Работа в МФЦ престижна. Это хорошо оплачиваемый труд, который находится рядом с домом. Поэтому им дорожат.

– Ваша организация – муниципальное бюджетное учреждение. То есть оно полностью финансируется из местного бюджета...

– Не только финансируется: администрация Ленинского района активно помогает нам во всех наших начинаниях. Вопросы технического оснащения, благоустройства здания, подготовки кадров решаются при непосредственном участии главы района Олега Владимировича Хромова и его первого заместителя Дмитрия Волкова. Конечно, производится это с участием бюджета Московской области.

Более 350 000 услуг оказали сотрудники МФЦ г. Видное гражданам в 2017 году.

До 35 посетителей в день обслуживает один сотрудник МФЦ.

Более 1500 человек обслуживает служба «Одного окна» ежедневно.

Андрей ВОРОБЬЕВ, губернатор Московской области:

 

– У нас огромное количество электронных услуг оказывается в МФЦ. Но задача сейчас заключается в том, чтобы человек даже не в МФЦ ходил, а просто дома заходил на портал и получал все услуги, которые ему в Московской области оказывают: федеральные, региональные, муниципальные. Для этого прописывается четкий алгоритм, чтобы не было отказа: сдал заявку – должен получить решенную проблему. Над этим мы тоже работаем».

Справка

Современное здание МФЦ на улице Школьная, дом 77 оборудовано просторными залами ожидания, информационными средствами оповещения, организована электронная очередь, помещения МФЦ оснащены оборудованием для маломобильных групп населения. Дополнительно в МФЦ организована работа кадастровых инженеров и юридическая консультация. Не выходя из помещения многофункционального центра, посетители могут сделать фотографию на различные документы.  В здании МФЦ имеются просторные залы ожидания, современная мебель, работают информационные средства оповещения и «электронная очередь». Тут расположены терминалы для оплаты услуг, лифт, кофе-автомат и детская игровая комната, втомобильная парковка на 40 мест. Директор МФЦ имеет возможность отслеживать работу службы на экране панели руководителя. Одновременно вся информация поступает в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

МФЦ на каждую деревню

Удаленные офисы МФЦ опутывают сельские поселения

Сегодня жители каждого поселения могут получать услуги в полном объеме рядом с домом. Ехать для этого в город Видное теперь не надо. Удаленные рабочие места МФЦ действуют в сельских поселениях в определенные дни по строгому графику. Приём там ведут опытные квалифицированные операторы, что делает услуги всех уровней максимально доступными. На это и было рассчитано создание многофункциональных центров, которые действуют сейчас по всей России.

Виталий КАРКЕШКИН