Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 23 ноября

пасмурно-5 °C

Онлайн трансляция

Автобусный дефицит: «Мортонград» стоит в очереди

06 февр. 2017 г., 13:09

Просмотры: 307


Проблема транспортной оснащенности новых микрорайонов особенно остро строит для подмосковных городов первого пояса, где в последние десять лет велось интенсивное строительство многоквартирного жилья. 

Отсутствие выездов на магистрали из-за несоблюдения застройщиками своих обязательств – это видимая часть проблемы. Существует еще масса юридических противоречий при согласовании новых маршрутов, особенно смежного типа (Москва-область). Наконец, препятствием для отладки регулярного пассажирского сообщения является передача дорог от застройщика муниципалитетам, которая может затянуться на годы. В результате самой пострадавшей стороной в этой ситуации оказываются собственники так называемой «первой очереди». Именно им приходится терпеть все тяготы настройки транспортной системы в виде нехватки коммерческих маршрутов, их отмены, переноса остановок и т.п. в роли подопытных мышей. 

Не говоря уже о том, что запуска полноценного автобусного сообщения стоит ждать только после окончательного заселения микрорайона. На областной карте есть несколько «горячих точек» подобного рода: например ЖК Люберцы, ЖК Путилково. Ленинский район также фигурирует в этом проблемном списке. «Мортонград» на западе Ленинского района в который входят два бетонных мешка:  «Восточное Бутово» и «Бутово Парк 2, 2Б», можно смело вписать в первую тройку подмосковных городов с дефицитным транспортным сообщением. 

В конце 2016 года местные жители стали жертвами маршруточной войны и были практически отрезаны от Москвы на несколько дней. Их проблемы обещали решить в 2017 году после проведения нового конкурса на выбор перевозчика. 17.01.2017 г. конкурс состоялся, по его итогам победила новая компания. До середины марта она должна приступить к обслуживанию новых маршрутов 1201к, 1202к, 1224к.  

«Автобусов не будет, пока застройщики не передадут дороги соответствующие ГОСТам в казну района и не закончится их строительство, – комментирует Валерий Черников, депутат Совета депутатов Ленинского района. – До того времени будут осуществлять перевозки "маршрутки" по маршрутам определенным Минтрансом МО».

Для нового «спального города» с населением в несколько десятков тысяч человек нужны уже не маршрутки, а полноценные автобусные шатлы с жестким расписанием и большой вместимостью.