Видное. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

Автобусная «война» в Видном: Жителей пытаются впихнуть в ПАЗики

12 окт. 2016 г., 10:52

Просмотры: 234


Начало октября обернулось настоящим транспортным кошмаром для населения 6-го микрорайона.

Вместо привычных больших автобусов, которые прежде возили их на работу, пассажиров ждали на остановках «катафалки для ритуальных услуг». С 28.09.16 автобусы Голаз ГУП МО «Мострансавто» (52-64 сидящих места ) по маршруту г. Видное, Завидная ул, 24 - г. Москва м. Домодедовская, маршрут №471 были заменены малолитражными машинами ПАЗ Vector next (26 сидячих места, как указано внутри автобуса на табличке).

Это сразу же привело к огромным очередям на остановках и пробкам на улицах. В октябре наш город испытывает повышенную транспортную нагрузку, поскольку жители новых микрорайонов вынуждены пользоваться личным автотранспортом, двигаясь через центр. Очевидцами зафиксированы существенные неудобства. Так, например, вечерняя очередь на 471 маршрут от станции метро Домодедовская достигает 50 метров по состоянию на 19:40. В утренний час пик сесть в автобус возможно только на первых двух остановках. По свидетельству очевидцев в это время после 10 школы автобус не останавливается вообще. Жителям приходится идти пешком несколько остановок, чтобы попасть на борт. Максимальный пассажиропоток на маршруте наблюдается с 7 до 8 утра и с 19 до 20 вечера.

В тесноте и в обиде

Как следствие, за неделю через портал «Добродел» было подано 72 жалобы от жителей 6 микрорайона. Среди них подавляющее большинство относится к поставленным на маршрут от Завидной 24 малолитражным автобусам Vector next.

«Я живу около 64 дома. До того как появились эти обрубки все было более-менее. Я спокойно мог сесть в 471, сейчас же мне приходится пропускать около 3-4 бортоа, – жалуется один из потерпевших.

«Автобусы ГолАЗ-Сканиа от Завидной 24 были заменены убогими полумаршрутками. Сиденья холодные и жесткие, стекла постоянно потеют, водители как дрова везут», – сообщает другой.

Возмущение пассажиров можно понять. Автобусы ГолАЗ обладали хорошей вместимостью, комфортом, теплоизоляцией, отличной вентиляцией, скоростью, кондиционером. Благодаря багажному отсеку и пространству внутри автобусов ГолАЗ возможно было установить детские и инвалидные коляски как в багажнике, так и в салоне, в отличии от ПАЗ Vector next.

Стоит отметить, что кроме качества самих машин пассажиров не устраивает еще и мастерство новоиспеченных водителей, которые, как говорят, не умеют ездить.

Изначально многие поддались панической версии о том, что вместо государственного на маршрут пришел коммерческий перевозчик. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что компания не менялась, и все социальные льготы, положенные пассажирам, сохраняются. У ГУП МО «Мострансавто» действует контракт до 2018 года. Просто в компании решили оптимизировать материальную часть. Официальные ответы «Мострансавто» на запросы жителей начали приходить только в десятых числах октября. Они обескураживают.

Порционный траффик

Так, и.о. заместителя гендиректора по транспортной работе ГУП МО «Мострансавто» В.Н. Максимкин сообщает, что 12 автобусов большого класса были заменены автобусами среднего класса (ПАЗ-Vector next) в количестве 17 штук в целях сокращения интервала движения общественного транспорта. (При этом Максимкин не поясняет, что же в таком случае из себя представляет автобус малого класса).

Еще одна деталь, на которую обращают внимание жители, что согласно контракту ГУП МО "Мострансавто" на данном маршруте количество машин не должно превышать 15. Вероятно, по этой причине альтруисты, пытавшиеся выявить реальное число новоявленных автобусов, не досчитываются двух ПАЗиков.

С практической точки зрения логика перевозчика мягко говоря, хромает. Так, количество сидений в автобусах ГолАЗ было от 52 до 64, в Vector next их 26 шт. Итого, в среднем количество посадочных мест в размере около 700 было заменено 442 местами. Пропорционально уменьшилось и число стоячих мест, которые де-факто имеют значение не смотря на ограничения в правилах. За счет чего же тогда «Мострансавто» намерено улучшить логистику? По их планам, при сохранении общих провозных возможностей, интервал движения автобусов в час «пик» должен сократиться до 1-3 минуты, в вечерний час «пик» до 5 минут. Напомним, до замены на участке «6-й микрорайон – ст. м. Домодедовская» эксплуатировалось двенадцать автобусов большого класса, интервал движения автобусов в час «пик» составлял – 7 минут.

Кроме того, в официальных ответах компания информирует, что общее количество рейсов на маршруте № 471 увеличено со 178 до 252. Руководству Филиала дано указание в срок до 03.10.2016, на основе обращений пассажиров, подготовить новое расписание движения транспортных средств по маршруту № 471 (от 6-го микрорайона), которое обеспечит более качественное обслуживание пассажиров и полностью удовлетворит потребность в перевозках.

Сообщается, что выполнение транспортной работы на маршруте № 471.взято Минтрансом на особый контроль.

Ответ жителей не замедлил себя ждать:

«Уже у рынка нельзя зайти в эту газель! Дальше не останавливается. Какая разница как часто они ездят?».

В создавшемся положении администрация Ленинского района выступила на стороне своих подопечных.

«Мы требуем от Минтранса МО (регулятор данных перевозок) вернуть не только автобусы, но и перевозчика – Видновское ПАТП Мострансавто! Претензии направлены нами. Ждём реакции», – комментирует глава района Олег Хромов на своей странице в социальных сетях.

Кварталы с одной улицей

Автобусный ступор в Видном ненароком вывел на поверхность одну из хронических проблем района. Кварталы-новостройки не оснащаются адекватными выездами на транспортные магистрали. Застройщики клонируют новые микрорайоны, не заботясь о дорогах.

Дозваниваясь по телефонам «Мострансавто», некоторые жители получили объяснение именно такого рода. Автобусы заменили потому, что большим ГолАЗам трудно проходить через улицы.

Адепты данной версии, утверждают, что крупным автобусам развернуться на ул. Завидной 24 очень сложно из-за стихийного скопления маршруток и припаркованных где попало машин. Автомобилисты парируют, что при существующем раскладе 6-й микрорайон – это настоящая западня для человека с личным автотранспортом. Платная парковка за 3500р, до которой ещё дойти нужно! При совершенной невозможности парковаться во дворе, люди вынуждены делать это вдоль единственной транзитной артерии. Зеркальная ситуация складывается в строящемся микрорайоне «Купелинка», из которого существует один выезд, он же по совместительству является и въездом. Добро пожаловать в мышеловку. Особенно актуально для пожарных машин и прочих аварийных служб.

С вводом в эксплуатацию «Битцевских холмов» и «Зеленых аллей», жизнь станет еще веселей. На этом фоне одними ПАЗиками не обойтись. Эти неприхотливые машины идеально подходят для обслуживания сельских пассажиропотоков. А для кварталов мегаполиса, построенных по принципу бразильских фавел, такой транспорт выглядит недостаточным. Чтобы уехать на работу и вернуться домой, людям нужны большие автобусные шаттлы.