Видное. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 21 ноября

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Выбор общества. Общественный транспорт? Почему автомобилизация Москвы - тупиковый сценарий

06 сент. 2017 г., 12:03

Просмотры: 126


Я являюсь противником личного владения автомобилем по простой причине - я способен оценить влияние и возможность воплощения идеологии "автообщества". Аргументация огромна, но достаточно и упрощения. Если авто это всего лишь жоповозка и все имеют право и это общая норма - то у нас уже больше 7 млрд автомашин. Считаем затраты на производство, содержание, ежедневную эксплуатацию и утилизацию. В итоге у нас больше нет нашей планеты. Мы избранные и нужно только нам... это аргумент совсем иной дискуссии.

Второй момент - практика. Смотрим на автострану США - 4,5% населения и более 40% потребляемых ресурсов планеты. Элементарная арифметика и мы понимаем, что у нас нет десяти планет Земля и вопрос о "избранности" мы опускаем сразу.

Этих двух фактов вполне достаточно для базового понимания тупика пути "автомобильной страны".

Но перемещаться нам нужно и нам нужно решение. Оно уже давно придумано - общественный транспорт. С него все начиналось и его внедрение способствовало переменам в самом обществе и нашей цивилизации. Второй эксперимент "транспортной атомизации" обществе идет сейчас, но его провал уже очевиден многим.

Однако у меня возникло ощущение что не все люди понимают, что такое общественный транспорт и как он может/должен работать. Как это не парадоксально, но у части читателей в голове есть мифы там, где разумный взгляд на суть вещей должен их развеивать.

Рассмотрим возможную схему развития транспортной системы общества в целом.

1. Постепенный отказ от владения личным авто. Через экономические рычаги - повышение стоимости владения и содержания личного автотранспорта.

2. Развитие общественного транспорта, парка городских такси/коммерческого транспорта и аренды автомобилей.

Все. Просто.

Методы реализации. С первым пунктом все просто - повышение налогов на авто, страховку. Механизмов множество, но суть одна. Это должно быть политическим решением и разъяснено обществу доходчиво и понятно. Скорость внедрения регулируемая.

Со вторым пунктом тоже все достаточно просто.

Общественный транспорт нужно развивать. То в каком состоянии он находится сегодня - это хаос и безобразие. Но проблема решаема. Нужна единая система контроля и учета маршрутов, интеллектуальная система адаптации под запросы общества. Нужно грамотно рассчитать ОСНОВНЫЕ транспортные потоки и при будущем планировании социальной инфраструктуры города и рабочих зон учитывать будущий трафик.

Рассчитать текущий трафик тоже не сложно - на начальном этапе достаточно экспертизы и наблюдения, достаточно разработать приложение для смартфона, в котором будут данные с каждого авто - его времени прибытия и при необходимости загруженности. Каждый пользователь может сделать заявку в этом приложении с указанием нужного ему маршрута следования хоть на день вперед, хоть на неделю - сбор и анализ этих метаданных и даст транспортную картину города, а пользователя рекомендации по наиболее удобному маршруту.

Все современные автобусы оснащаются системой ЭРА-Глонасс. Это даст объективные данные о местоположении и режиме езды. Более того это позволит лучше контролировать водителей и учитывать финансовые показатели. Уже сейчас внедряются электронные платежные системы в транспорт - это позволяет проводить учет финансового и транспортного потока, регулировать налоговые платежи с транспорта - так как поля для манипуляций становится меньше.

Если посмотреть чуть дальше - то внедрение автопилота радикально снимет ряд финансовых вопросов рентабельности общественного транспорта. А это вполне реально с учетом отказа от личного автотранспорта, который является во многом помехой для организованного движения.

По такое решение решит целый комплекс задач перед обществом.

1. Экономия ресурсов и энергии. Один автобус перевозит от 40 до 80 человек, против 1-2 в личном авто.

2. Количественное снижение общего транспортного потока с увеличение скорости этого самого потока. По сути это миллионы трудочасов каждый день, которые сейчас тратятся на стояние в пробках, управление автомобилем, его ремонт и обслуживание... все это будет не нужно основной массе населения.

В то же время развитый общественный транспорт будет комфортным и достаточным для решения основных потребностей общества в передвижении.

3. Это кардинально снизит аварийность на дорогах. Это десятки тысяч наших граждан каждый год и в разы большее количество калек. Если смотреть дальше - то это снизит и преступность, так как скрыться/сработать на троллейбусе будет не очень. Более того интеллектуальные системы учета и контроля позволяют сделать общественное пространство безопасным для всех граждан.

Из этих трех основных следствий можно вывести огромное число других позитивных перемен, вроде развития и сохранения инфраструктуры или улучшения качества жизни/экологии...

Все очень просто, на поверхности. Разве не так?

Однако сторонники секты жоповозок пытаются натянуть сову на разные предметы, лишь бы не видеть очевидных вещей.

Частных примеров множество. Основная часть придирок связана с непониманием сути личного и коммерческого транспорта.

Я готов разобрать каждый пример в отдельности, но пихать все в эту заметку будет неразумно - никто не дочитает.

Разберем лишь несколько примеров.

1.Медицина - скорая была и останется, она станет ездить лишь быстрее и люди не будут умирать в пробках по дороге в больницу. То же и про участковых - так где надо у них будет служебный транспорт. Инвалиды и люди с ограниченными способностями будут пользоваться общественным транспортом пригодным и для них. И если представить, что травмированный человек способен управлять личным авто сегодня, то и общественным сможет пользоваться без проблем.

2. Частные случаи - это доставка крупногабаритных грузов или необходимая поездка. Такси никуда не денется и позволит решить весь круг возникающих потребностей. То же и курьерской доставкой. Даже сегодня она часто выгодней собственным затратам ресурсов и времени.

3. Коммерческий/служебный транспорт. Товары в магазины возить будут не на лошадях, а на все тех же автомобилях. В перспективе тоже беспилотных. Но спецтранспорт будет изготавливаться оптимизировано под конкретные задачи, чтобы не было соблазна использовать его в личных целях.

Для предотвращения этого будет вестись такой же учет маршрутов и путевых листов. Это все структурирует экономику что в итоге снизит потери по всем направлениям, не будет поля для мошенничества.

В каком-то смысле для людей состоятельных возможность пользоваться личным/коммерческим авто останется - но это будет уже элитарное владение и будет предметом роскоши со всеми общими ограничениями правил дорожного значения. Это на тему должен ли президент компании ездить в троллейбусе - иногда в интересах безопасности дешевле организовать индивидуальное перемещение - но и за роскошь придется платить.

4. Так же будет развиваться система аренды авто для конкретных нужд. Чтобы использование арендованного авто не превращалось в личное для состоятельных людей будет также использоваться система учета и идентификации. 2-3 дня в месяц льготная цена аренды, 5-6 по повышенному тарифу ,30 дней по заоблачному. Экономические меры будут подвигать к смене привычки пользоваться жоповозкой.

Самое главное у пользователей будет всегда выбор - что они хотят и сколько это стоит. А не так - купил авто и раз уж потратился, то пользуйся как можешь. Система будет регулируемой и настраиваемой в зависимости от потребностей общества.

Все действительно просто. Разве нет?

Можно обсудить и негативные эффекты - куда денутся рабочие места. Ответ простой - перенесут в другие сферы. Но это должно быть политическое решения в интересах всего общества, а не в интересах отдельных заинтересованных бизнесов - от автозаводов и нефтезаводов, до "сервисов" и ремонтов в гаражах, страховых компаний и кредитных организаций, магазинов запчастей и "Ашота в транспортной компании".

Именно такое большое количество заинтересованных лиц тормозит разумное развитие общества - мой карман важней жизни всех других. Но это путь в никуда.

Что касается рабочих мест - то есть огромное количество других отраслей где нужны люди. Не стоит уподоблять США, которые ради мифического создания 100 рабочих мест готовы бомбить страны и народы, а по итогу лишаться еще 150...

Потребуются специалисты высокого класса для внедрения и обслуживания такой системы  - притом транспортная составляющая это всего лишь один элемент внедрения "умного города". Можно рассмотреть и процесс отказа от ритейла, когда в рамках той же системы каждый гражданин сможет заказать все необходимые продукты и время доставки. Этот путь действительно многомерный и дает новое качество общественному договору всех людей. Но размывать тему не стоит, и я предлагаю обсудить хотя бы тему общественного транспорта.

То, что есть сейчас и то, что мы можем сделать - разные состояния системы. Так что же мы выберем?

Источник