16 июля 2016 г., 19:49
Просмотры: 437
Текстильное дело региона по-прежнему переживает непростые времена. К примеру, дорожает импортное оборудование, на котором отрасль работает, подчеркнем, с конца 1980-х. Доля импорта в этом секторе превышает 75%. Не смотря ни на что, власти региона стремятся всеми доступными средствами исправить ситуацию.
В последние годы ощутимо возросла господдержка, но эти средства не всегда поступают строго по графику, потому они частично обесцениваются, попадая в реальное производство.
Сырьевая колония
Вопреки ожиданиям, в отличие от сельского хозяйства, западные санкции сказались на отечественном текстильпроме негативно. Ведь после 25 лет технологической деградации это абсолютно импортозависимая отрасль. Закупается все: от швейных станков до сырья, и даже деньги на развитие производства можно получить только за границей.
С одной стороны замедлился технологический импорт, с другой – закрылся доступ к зарубежным финансовым рынкам, а внутреннего производственного кредита под адекватные проценты предприниматели России так и не дождались.
Отрасль зависит от импорта качественного хлопка из средней Азии и Китая, кожи из Турции. А по химволокнам и нитям импортозависимость достигает 80%.
Это при том, что именно по данному продукту зафиксирован тотальный спрос (смесь переработанных натурального и синтетического сырья). Производство и сбыт смешанных пряжи и тканей наиболее активно развиваются во всём мире.
Парадокс, но основой для выработки химволокон является нефтегазовое сырье, которое РФ в несметном количестве поставляет за рубеж.
Недавно наша газета подробно рассматривала критическое положение в текстильной отрасли Подмосковья. Подвижки к улучшению ситуации все же происходят.
Ленинский район способен одеть Подмосковье
Речь идет о расположенном в городе Видное (Северная Промзона, ВЗ ГИАП, корп.610) предприятии, освоившем производство инновационных видов пряжи.
Причем это пока единственная мануфактура в РФ, выпускающее такую продукцию.
На наши вопросы отвечает генеральный директор ООО «ТПО Вогратекс» Пономаренко Александр Андреевич:
– Ваше предприятие – пока единственное в России, выпускающее пряжу из современных видов волокон MODAL и TENCEL Когда было создано это предприятие, и почему производственный акцент сделан именно на этих волокнах и на соответствующем виде пряжи?
– Предприятие создано в феврале 2016. Мы сделали акцент на указанных материалах потому, что: а) это инновационные волокна натурального происхождения; б) они крайне функциональны; в) во многом превосходят существующие натуральные и искусственные волокна. Поясню, – это продукты нового поколения производимые из древесины бука и эвкалипта, произрастающих в регионе австрийских Альп, в Юго-Восточной Азии и Австралии.
– Расскажите об основных тенденциях спроса на искусственные волокна и на готовую текстильную продукцию. Как выглядит этот рынок в РФ и за рубежом?
– Потребление искусственных волокон, изделий с их применением в Европе и Северной Америке за последние 5 лет выросло многократно. В то же время в России, после распада СССР был целенаправленно уничтожен целый ряд предприятий, производящих эту продукцию. На сегодняшний день у нас в стране существует огромный спрос на волокна вискозной группы.
– Ближайшая фабрика-производитель находится в Эстонии (Нарва)... Имеются ли планы организовать аналогичное производство где-либо на территории РФ?
– Это мануфактура, учредителем которой является наша компания ООО «ТПО Вогратекс», а также несколько физлиц. Мы планируем наращивать выпуск такой пряжи и технологически диверсифицировать производство, – т.е. в дальнейшем самостоятельно перерабатывать эту пряжу в ткани и трикотажные полотна. Этим мы хотели бы заниматься на территории России.
– На каком оборудовании вы работаете, насколько ваш продукт способен перекрыть потребности внутреннего рынка Подмосковья?
– Мы производим пряжу наиболее востребованных метрических номеров - от 20 до 100. Она выпускается на прядильных машинах VORTEX японской фирмы «Мурата» воздушно-вихревым способом - и это один из самых передовых способов прядения. Сочетание инновационных волокон и такого способа прядения позволяет добиваться более высокой производительности труда и лучшего качества продукции: меньше тонких мест и утолщений; пряжа более равномерная и прочная; стойкость на разрыв значительно выше, чем у традиционной вискозы. Эти показатели сопоставимы и с хлопковыми аналогами.
Что же касается потребительских свойств, то текстильные изделия из TENCEL® обладают лучшими свойствами, чем из хлопка; большей мягкостью, чем из шелка и, вдобавок, комфортнее чем лен охлаждают "носителя" такой одежды. Причем такие изделия мало "усаживаются" (по объему, длине и т.п.) при обработке. Цвет пряжи достигается путем смешивания восьми базовых цветов в разных пропорциях. Крашение этих расцветок осуществляется в волокне только органическими (гипоаллергенными) красителями, подчеркну, без добавления химикатов.
– Существует ли на рынке Московской области альтернатива способная составить конкуренцию вашей продукции?
– По нашим оценкам, при соответствующей денежно-финансовой политике государства в области импортозамещения и локализации технологий. Такая наша продукция могла бы занять до 15-20% рынка в производстве трикотажных изделий первого слоя и домашнего текстиля. – А в производстве тканей костюмно-плательной группы – до 30-40%. Также эти волокна, по-моему, могут и должны найти свое применение во многих других сегментах легкой промышленности.
Можно с уверенностью сказать, что это продукты шестого поколения, которые являются прямыми конкурентами высоких сортов хлопка и традиционной вискозы. Вся фишка в том, что они являются идеальным органическим дополнением любых известных видов волокон – хлопок, лен, полиэфир и др. Как показывает практика сочетание волокон в производстве тканей и трикотажных полотен позволяет добиться превосходных потребительских свойств готового продукта.
– Ваш главный офис и склад находятся в г. Видное, – какие факторы предопределили выбор именно такой географии?
– Конечно близость к основному потребительскому центру страны – Москве. Как следствие - экономия затрат, а еще, вполне нормальные взаимоотношения с арендодателем. Удобство расположения для сотрудников и основных клиентов нашей компании. Хорошая логистика района.
Алексей Балиев