29 авг. 2016 г., 9:15
Просмотры: 400
7 августа исполнилось ровно 2 года со времени решения Правительства РФ по импортозамещению сельхозпродуктов из стран, участвующих в антиросисйских санкциях Запада. За этот период благодаря прямой и косвенной поддержке АПК, доля "западного" продовольствия в Подмосковье на 80% заменена отечественными производителями и продуктами импорта из "несанкционных" стран.
Как отмечает министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, во всех магазинах региона, особенно в сетевых, доля отечественной продукции ныне варьируется от 70% и выше. Есть позиции, которые на 25-30% заполнены местными поставщиками. А там, где областная доля еще незначительна, эти бреши заполняет продукция из регионов. Например, сегодня до четверти брендов в ассортименте «Молочного гастронома» в подмосковной сети "Дикси" – это еда от производителей из Подольска, Малаховки и Раменского. Доля отечественных товаров в подмосковных супермаркетах «Виктория» увеличилась на треть и достигла уже 80-90%.
Больше всего изменился ассортимент сыров: с введением эмбарго он сходу сократился на треть, но за прошедшие два года этот "реестр" восстановлен продукцией из России, в том числе из Подмосковья, а также из Белоруссии, Азербайджана, Армении, Швейцарии, Аргентины, Уругвая и Ирана. Особенно расширен ассортимент твердых и полутвердых сортов, поступающих с середины 2015 г. из Казахстана.
По овощам и фруктам отмечается продолжающийся рост закупок у местных производителей во всех районах области; по тепличным овощам и свежей зелени новые контракты 2016 года подписаны с производителями Луховицкого района, а также Липецкой, Тульской, Тамбовской, Владимирской, Калужской, Ярославской областей, Ставропольского края. По яблокам, прочим фруктам и по ягодам заключены новые договоры с производителями Крыма, Краснодарского края и Воронежской области.
Со времени введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции и в «мясном секторе». Так, в областной сети "Виктория" доля местных представителей мясной гастрономии увеличилась на треть, достигнув почти 90%. При этом в подмосковных «ДИКСИ» мясной ассортимент (включая продукцию птицеводства) уже на 90 -100% состоит из нашей продукции.
Алексей Чичкин