Видное. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 12 декабря

пасмурно-3 °C

Онлайн трансляция

Плоды импортозамещения

29 авг. 2016 г., 9:15

Просмотры: 140


7 августа   исполнилось ровно 2 года со времени решения Правительства  РФ по импортозамещению сельхозпродуктов из стран, участвующих в антиросисйских санкциях Запада. За этот период благодаря прямой и косвенной поддержке АПК, доля "западного" продовольствия в Подмосковье на 80% заменена отечественными производителями и продуктами импорта из "несанкционных" стран.

Как отмечает  министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, во всех магазинах региона, особенно в сетевых,  доля отечественной продукции ныне варьируется от 70% и выше. Есть позиции, которые на 25-30% заполнены  местными поставщиками. А там,  где областная доля еще незначительна, эти бреши заполняет продукция из регионов. Например, сегодня до  четверти брендов в ассортименте «Молочного гастронома» в подмосковной сети "Дикси" – это еда от производителей из Подольска, Малаховки и Раменского. Доля отечественных товаров в подмосковных супермаркетах «Виктория» увеличилась на треть и достигла уже 80-90%.

Больше всего изменился ассортимент сыров:  с введением эмбарго он сходу сократился на треть, но за прошедшие два года этот "реестр" восстановлен продукцией из России, в том числе из Подмосковья, а также из Белоруссии, Азербайджана, Армении, Швейцарии, Аргентины, Уругвая и Ирана. Особенно расширен ассортимент твердых и полутвердых сортов, поступающих с середины 2015 г. из Казахстана.

По овощам и фруктам отмечается  продолжающийся рост закупок у местных производителей во всех районах области; по тепличным овощам и свежей зелени новые контракты 2016 года подписаны с производителями Луховицкого района, а также Липецкой, Тульской, Тамбовской, Владимирской, Калужской, Ярославской областей, Ставропольского края. По яблокам, прочим фруктам и по ягодам заключены новые договоры с  производителями Крыма, Краснодарского края и Воронежской области.

Со времени введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции и в «мясном секторе». Так, в  областной сети "Виктория" доля местных представителей мясной гастрономии увеличилась на треть, достигнув почти 90%. При этом в подмосковных «ДИКСИ» мясной ассортимент (включая продукцию птицеводства) уже  на 90 -100% состоит из нашей продукции.

Алексей Чичкин