Видное. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 11 декабря

облачно с прояснениями+2 °C

Онлайн трансляция

«Не роскошь» становится проблемой. Подмосковье заняло второе место в топ-10 региональных авторынков России

10 окт. 2017 г., 15:29

Просмотры: 105


За восемь месяцев этого года в Москве было продано 132,8 тыс машин. Столичный рынок показал небольшой рост – 2,1%. В Московской области рост ощутимый – 20,7%. Здесь продали 72,9 тыс автомобилей. Всего 897,5 тыс автомобилей продали в России с января по август 2017 года. Это на 15,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Москва и Московская область остались лидерами среди региональных рынков по продажам автомобилей. На их долю приходится около 20% всего российского авторынка. Как сообщает, эксперты компании «Автостат» провели исследование автомобильного рынка регионов России за период с января по август 2017 года. Далее в рейтинге следуют Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирия, Краснодарский край, Самарская, Свердловская, Ростовская и Челябинская области. По мнению ряда авторитетных экспертов дальнейшая тотальная автомобилизация Москвы и области грозит всей транспортной системе столичного региона коллапсом.

Так в экспертном центре Пробок.нет подсчитали, что для комфортного передвижения по городу Москве нужно сократить количество машин примерно на 550 тысяч (из 3,6 млн.). «Мера дико непопулярная, но достаточно безальтернативная, – уверен член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков. – Вопросы, скорее в том, сколько этот процесс мы будем оттягивать и когда решимся на жесткие меры. Очевидно, что с определенной отсрочкой тот же сценарий ждет и Подмосковье. В городах первого пояса проблема перенасыщенности частным автотранспортом ощущается даже острее, чем в самом мегаполисе. Одним строительством многоярусных парковок дело не исправить. Москва пошла по пути создания альтернативы в виде сети общественного транспорта с параллельным вытеснением автомобилистов в коммерческие «резервации». Рыночная модель страны делает этот процесс предопределенным и в Московской области. Пока в Москве действует только жесткое администрирование ПДД, а также платная парковка. Но ее лимит эффективности практически исчерпан.

Андрей МУХОРТИКОВ, заместитель руководителя Экспертного центра Пробок.нет, член Общественной палаты Московской области и зам. начальника Ситуационного центра ГКУ ЦОДД:

– Если даже не брать "дособянинские" времена, то видно, что только за последние годы, включая "кризисные", машин стало аж на 1 млн. больше. Т.е., грубо говоря, на дорогах становится все теснее и теснее...  При этом надо помнить еще и про Московскую область, где также же лавинообразно растет количество личного транспорта (уже сегодня эта цифра достигла 3 млн). В конечном итоге, каждый день по дорогам двигается около 3,6 млн. уникальных машин.