Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 13 декабря

пасмурно-3 °C

Онлайн трансляция

Налог на «нероскошь»: Жители "Государева дома" добились снижения тарифа на парковку

16 апр. 2018 г., 16:25

Просмотры: 1037


Жителям ЖК «Государев дом» удалось скооперироваться и надавить на свою управляющую компанию. УК была вынуждена провести встречу с собственниками, на которой было достигнуто соглашение о снижении тарифа за аренду машино-места. Теперь парковка стоит 2 тыс рублей в месяц.

В целом, эту идею стоит взять на вооружение населению других микрорайонов. Особенно в тех местах, где эта плата откровенно завышена. Например, в Восточном Бутово, где шагу нельзя ступить, не уткнувшись коленкой в припаркованный автомобиль, застройщик без зазрения совести дерет с жителей более 5 тыс рублей за парковку под открытым небом, безо всяких гарантий сохранности и прочих реверансов в адрес клиента. То есть, - просто за возможность хоть куда-то поставить машину. А заборчик вокруг парковки - это не от угона, а чтобы без оплаты не ставили, - потому что лень за этим следить.

В таких случаях лучшее средство - не вестись на наглость монополиста, а применить коллективный саботаж. Опыт подобных акций применительно к одному виду товаров или услуг в США и других странах тотального капитализма доказал свою эффективность. Это работает так же, как сетевой маркетинг, только с обратным эффектом. Не хочешь продавать товар по гуманной цене - получай потерю прибыли и полный игнор. Известны акции такого рода среди водителей применительно к бензину, когда остракизму подвергается одна или несколько сетей заправочных станций, за повышение цен на топливо. Не смертельная потеря для крупной корпорации, однако ощутимая и неприятная при массовом эффекте. В случае с парковками все гораздо проще. Ведь речь идет о бизнесе с ограниченным количеством постоянных клиентов и низкой нормой прибыли. Если подавляющее большинство этих клиентов отвернется от феодала, его бизнес прогорит. Жителям подмосковья нужно обязательно учиться пользоваться этим инструментом. Ведь не за горами большие перемены в сфере ЖКХ, которые коснутся дворовых пространств.

Платные стоянки – это неизбежное будущее региона. Об этом свидетельствует опыт столицы, где парковочная реформа проходит довольно болезненно. 

Напомним, также, что закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», который вступит в силу с января 2019 года позволяет создавать зоны платной парковки на придомовой территории.  Формулировки статьи 12 «Требования к парковке общего пользования» настолько расплывчатые, что парковкой общего пользования, фактически, является любое место, где можно поставить автомобиль. Формулировки статьи 13 «Требования к платной парковке» содержат лишь одно четкое требование: территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, также должна присутствовать автоматизированная система оплаты. Как мы видим, теоретически этот механизм позволяет сделать парковку платной вообще где угодно, в том числе и во дворах. Впрочем, в ч.2 ст.13 указано, что законом субъекта Российской Федерации платные парковки во дворах могут быть запрещены. А могут и не быть. Отдельно стоит упомянуть о том, что в законе в части парковки используется определение «владелец парковки», под которым понимается собственник земельного участка, на котором эта парковка организована. По умолчанию земля, на которой размещен двор, принадлежит городу. Следовательно, при желании владельца этой земли парковка на этом участке может стать платной. Жителей даже спрашивать не обязательно.

Все это наводит на мысль о том, что чем сплоченней граждане, тем проще им отстаивать свои интересы перед лицом надвигающейся статьи расходов. Уже сегодня стоит подумать если не о создании ТСЖ и перемежевании двора в пользу собственников, то хотя бы о чем-то вроде профсоюза автовладельцев, который будет организованно бастовать за снижение парковочных тарифов.