Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Магистральный феодализм. Как модернизировать трассу, не вернувшись в средневековье?

25 июля 2017 г., 13:35

Просмотры: 154


Количество комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД увеличили в Подмосковье до 427

Тонкая грань: Безопасность/доходность

На дорогах Московской области заработали еще 100 стационарных и 15 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Комплексы фиксируют превышение скорости, движение по обочине, выезд на встречную полосу, а также другие нарушения ПДД. Ведомство отмечает, что передвижные комплексы запущены на автодорогах Раменского района, где зафиксировано наибольшее число погибших в ДТП за первое полугодие 2017 года. Стационарные комплексы введены в эксплуатацию на участках региональных дорог: "Москва - Волоколамск" с 21 по 77 км, А-100 "Москва - Бородино" на 29 и 73 км, Можайского шоссе 21 км, "Звенигород-Аксиньино-Николина Гора" 9 км, "Шихово-Шарапово-Кубинка" с 5 по 15 км, "Звенигород-Колюбакино-Нестерово" со 2 по 36 км, автодорога "Звенигород-Аксиньино-Николина Гора" 9 км, "Кубинка-Наро-Фоминск" 6 км, "М-1 Беларусь-Жаворонки-Можайское шоссе" 3 км и др.

watching Ранее сообщалось, что Московская область завершит беспрецедентный в российской истории коммерческий контракт на установку 1 тыс видеокамер на средства инвесторов без копейки государственных средств. Изначально называлось имя инвестора – компании «МВС Групп». Теперь имена участников концессионной сделки не уточняются. Также упоминалось, что с одной установленной камеры коммерческий «эксплуататор» будет получать по 233 руб. от каждого штрафа, выписанного на основании полученных с нее данных. Кроме того, на концессионера хотели «повесить» модернизацию и обслуживание всех уже имеющихся в Подмосковье комплексов видеонаблюдения. Одним словом, всю систему дорожной безопасности региона планировалось передать в руки, частному бизнесу.

скворечник Цифровая модернизация дорог – это замечательно: она помогает бороться с пробками, терроризмом, автоугонами, вести точную статистику, справляться с причудами климата и перераспределять транспортную нагрузку, управляя потоками. Однако, когда этот процесс протекает в условиях свободного рынка, у него имеется другая сторона медали. Основной мотивацией инвестора всегда и при любых условиях является прибыль. Главная проблема в том, что камеры вешают не там, где опасно, а там, где денежно. Помечено, что зачастую камеры ставят так, чтобы провоцировать водителей на нарушения. Бизнес просто заинтересован в большом количестве штрафов. Невыгодно, чтобы водители снижали скорость и соблюдали правила ПДД. 

гибдд Кроме того, существуют спорные с правовой точки зрения механизмы извлечения штрафов. Не так давно на дорогах России появилась система «Автодория», которая собирает с водителей штрафы в автоматическом режиме. Этот комплекс отличается от уже знакомых нам камер тем, что с помощью двух радаров измеряет среднюю скорость машины на определённом участке в диапазоне от 500 метров до 10 километров. Если она окажется выше разрешённой, водителю выпишут постановление об административном нарушении. То есть вычисляется некое среднее арифметическое. Главная юридическая претензия к «Автодории» заключается в том, что она не может указать конкретное место правонарушения. Судя по всему, вопросы к «Автодории» возникли у многих. Так, недавно в Подмосковье прекратили работу 49 комплексов фиксации нарушений ПДД этой системы. Как сообщил директор ООО «Автодория» Антон Куховаренко, причиной непродления контракта с подмосковными властями могла стать позиция областной ГИБДД.

Когда создавалась ГИБДД – структура безопасности дорожного движения, – с ее помощью планировали снижать аварийность на дорогах, а не выкачивать деньги путем штрафов. Остается надеяться, что в Московской области государственные структуры оставят за собой право определять места установки камер. Только так можно сохранить этическое и конституционное равновесие.

К сведению

В пресс-службе Федерального дорожного агентства сообщили, что Росавтодор лишь согласовывает участки, где появятся комплексы фотовидеофиксации, а вот установка камер не в полномочиях ведомства.

В дополнение к существующим 258 стационарным и 54 мобильным комплексам фотовидеофиксации в Московской области введены в эксплуатацию еще 115 комплексов.

Игорь ТРЕСКОВ, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Мы в этом году разместим 1 065 камер, которые будут контролировать соблюдение водителями скорости. (...) Мы установим эти камеры в течение этого года.