Видное. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Что нас ждет в дороге: Перехватывающие парковки, новые автобусы, комфортные электрички

09 июля 2016 г., 21:44

Просмотры: 196


Министр транспорта Михаил Олейник раскрыл подробности решения транспортных задач региона.

Подмосковный автобусный парк «ГУП Мострансавто» будет обновлен за счет продукции группы ГАЗ, которая производится в подмосковном Ликино, рассказал Михаил Олейник в интервью телеканалу «360 Подмосковье».

«Таким образом, мы поддерживаем и экономику региона, – пояснил министр. – У нас отсутствуют прямые механизмы влияния на коммерческих перевозчиков в части вопросов обновления подвижного состава. Однако в прошлом году вступил в силу новый ФЗ 220, который подразумевает, что при определении перевозчика путем торгов власти могут выстраивать систему оценки, исходя из ряда критериев. При этом критерий возраста подвижного состава нами установлен как один из наиболее значимых. Следовательно, конкурсы на новые маршруты будет выигрывать именно тот перевозчик, у кого наиболее свежий парк транспортных средств».

По части железнодорожного транспорта Московская область также намерена следовать логике импортозамещения и задействовать собственное производство. Так, в январе 2016 года власти региона начали рассматривать вариант использования нового пригородного электропоезда ЭП2Д  Демиховского машиностроительного завода. Центральная пригородная пассажирская компания намерена закупать именно такие составы.

«Это поезд нового поколения, а не просто слегка модернизированный состав. Значительно сокращен путь торможения (на сто метров). Конструктивно предусмотрена невозможность забраться на локомотив для зацепперов, – рассказал Михаил Олейник.  – С точки зрения интерьера, доступности для маломобильных групп граждан, комфорта (кондиционер/информация для пассажиров) – это небо и земля по сравнению с тем, что курсирует в Подмосковье сейчас. Надеемся, что уже осенью новые поезда поступят на линии».

На обновление подвижного состава от государства по специальной программе ЦППК будет получать средства в объеме 10 млрд. в год. Такие крупные инвестиции стали возможны благодаря трехстороннему соглашению между Московской областью, Москвой и ЦППК. Это долгосрочный пятнадцатилетний контракт, который дает возможность перевозчику обращаться за финансированием.

Михаил Олейник также раскрыл некоторые подробности проекта строительства ЛРТ на участке «Подольск-Домодедово-Раменское»:

«Мы пришли к выводу, что первый участок необходимо проложить именно здесь, так как в данный отрезок попадают сразу два аэропорта. Предполагается, что на участке будет курсировать поезд длиной 60 метров, со средней скоростью 80 км/ч, что позволит добираться из Подольска в Домодедово всего за час. Сегодня, чтобы проделать этот маршрут, людям приходится совершать путешествие через МКАД, выезжать на радиальное направление. При плохом раскладе это съедает порядка трех часов».

По словам Олейника, перед НИИПИ Градостроительства, который занимался проектом, стояла задача найти такой вариант трассировки, чтобы не затрагивать природоохранные зоны и жилую застройку, поэтому у экологических организаций вряд ли возникнут претензии к маршруту.

Говоря о дефиците парковочных пространств Михаил Олейник подчеркнул особую сложность этой проблемы в жилых массивах.

«В любом случае вопрос приведения в порядок парковочного пространства должен лежать на главе муниципального образования, потому что только глава знает досконально свой город», – подчеркнул Олейник.

Для того, чтобы избежать проблемы использования придомовых территорий в качестве перехватывающих парковок, планируется массово оснащать дворы шлагбаумами. Параллельно будет решаться вопрос нехватает перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций.

«Исторически возле многих станций возникла стихийная торговля, – поясняет министр. – Площадь, которая могла бы использоваться под паркинги, сейчас используется не по назначению. Таково одно из поручений правительства по первоочередным мероприятиям, которые главы муниципальных образований обязаны реализовать до сентября. Они должны идентифицировать свободные площади рядом со станциями и привести в порядок незаконно занятые площади. К примеру в Химках удалось отвоевать парковочную зону за счет сокращения торговых пространств. Главам муниципальных образований возможно придется идти через судебные процедуры. Но в большинстве случаев это даже не потребуется. Так как речь идет о незаконных строениях, в полосе отвода РЖД. Железные дороги готовы идти нам на встречу в вопросе организации перехватывающих парковок в полосе отвода», – заключил Михаил Олейник.

Артем Юрьев