Видное. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 августа

ясно+11 °C

Онлайн трансляция

Бюджет города: перекройка или поправки?

09 апр. 2018 г., 12:45

Просмотры: 255


Поправки в главный финансовый документ города проходят не гладко

На Совете депутатов городского поселения Видное главе города Моисею Шамаилову поступила претензия от председателя Совета Павла Грудинина: о том, что администрация Ленинского района якобы саботирует внесение поправок в бюджет. Шамаилов сообщил, что работа над поправками продолжается: По его словам, ушло почти два месяца, чтобы с областным правительством выяснить объемы и порядок софинансирования городских программ. Напомним, бюджет городского поселения принимался с немалым трудом и политическим шумом под самый Новый Год. А его срыв угрожал городу значительными ограничениями и проблемами. Например, без бюджета вообще невозможно осуществлять благоустройство и ремонт на средства, полученные из области. Понимая это, депутаты все же приняли главный финансовый документ, но, с оговоркой, что в 2018 году в него будут внесены изменения.

О бюджетных противоречиях в городском Совете депутатов

О каких изменениях в бюджете города конкретно идет речь? Как далеко могут зайти депутаты в своих поправках? На эти вопросы Ленинского информагенства ответил глава города Моисей Шамаилов, специально для газеты Сегодня в Ленинском районе:

– Моисей Исаакович, вокруг бюджета поселения снова возникли политические страсти. Что происходит?

– Представители Совета депутатов города Видное во главе с Павлом Грудининым хотят пустить рассмотрение поправок в бюджет по длинному кругу. Что это значит? Это означает рассмотрение каждой поправки под микроскопом. Вот, например, правки в районный бюджет принимаются без лишнего шума. И там позиции депутатов по некоторым вопросам не совпадают, однако у людей есть стремление работать по конструктивно, польза муниципалитету ставится во главу угла.

– Каких конкретно изменений хотят в бюджете депутаты от оппозиции?

– Одно из требований – сократить объем средств, предназначенных на ликвидацию стихийных и несанкционированных свалок (в эту статью не входит свалка «Эко-Транс»). А деньги, которые освободятся, депутаты от оппозиции предлагают, условно говоря, раздать бедным. Понимаете, в бюджете любого поселения должны быть средства на борьбу с непредвиденным загрязнением территории. Особенно в свете сложной ситуации с мусорной реформой в регионе. Прошу заметить, что это не с потолка взятые цифры, а подтвержденные, ежегодно подтверждаемые расходы. Также есть идея лишить аппарат городской администрации бюджетного автотранспорта и сопутствующих расходов на его обслуживание. По их логике, мы должны бегать по городу пешком или на такси. Это при том, что в течение дня приходится бывать в разных концах поселения по несколько раз.

– Также, в числе бюджетных поправок, кажется, было сокращение финансирования добровольных дружин…

– Да, но эту крайне скромную статью расходов нам удалось отстоять.

– А правки со стороны оппозиции уже вносились в бюджетную комиссию?

– Комиссия собиралась 27 апреля. Но предварительно я пригласил ее председателя комиссии по бюджету, господина Цуканова, чтобы обсудить детали и подготовленный мною проект поправок. На это он мне заявил, что встречаться со мной не намерен. Потребовал передать пакет документов в установленном порядке. Налицо явное нежелание работать в дружелюбном созидательном ключе. Я сам являюсь председателем бюджетной комиссии Совета депутатов Ленинского района. Если кто-то из коллег желает проконсультироваться со мной – никаких проблем. Это нормальные взаимоотношения порядочных людей, профессионалов. Обсуждаем, находим точки взаимопонимания, потом выносим вопрос на рабочую группу. После этого готовим документ и повторно выносим на рабочую группу (уже с учетом всех принципиальных «за и против»). А через день-два собирается Совет депутатов, уже досконально знакомый со всей повесткой, со всеми подводными камнями и противоречиями: и мы голосуем – без лишних эмоций и абсолютно неуместных политических амбиций. Именно так на прошлой неделе мы утвердили поправки в районный бюджет. Не спорю, тот подход, который сейчас навязывают некоторые представители городского совета, находится в рамках закона. Но делу он очень вредит.

– Какие трудности возникают при внесении правок по существу? По каким вопросам возникает двоякая трактовка?

– Приведу пример: у нас в папке всех обращений содержится запросов где-то на 400 млн. рублей, а распределили мы на них 179 млн. Больше у нас нет. Конечно, мы не удовлетворили всех желающих, а покрыли только статьи, у которых есть очевидный приоритет. В первую очередь, это касается программ, которые предполагают софинансирование из регионального бюджета. Деньги область дает только при условии, если мы свою часть уже выделили. Тут у нас все до рубля рассчитано. А кому-то кажется, что все можно перекроить по своему хотению.

– Что по поводу сроков внесения поправок? Когда, на ваш взгляд, их удастся утвердить?

– До 19 апреля мы должны обойти весь круг согласования по поправкам, уладить все споры и разногласия. Но у меня большие сомнения, что при таком деструктивном подходе к работе мы сможем уложиться в этот срок.

Олег ФЕДОРОВ, депутат Совета депутатов городского поселения Видное:

– Дело в том, что в любом представительном органе любого масштаба всегда происходит правка бюджета. Это, в том числе, и федеральная практика. Обыкновенный рабочий процесс. Вокруг него неуместно и вредно устраивать конфликты. Обычно бюджетная комиссия занимается внесением предложений, в штатном режиме. Принимаются заявки, потом они выносятся на Совет депутатов. К примеру, освобождаются и экономятся какие-то средства в результате торгов и аукционов, их можно перераспределить на какие-то актуальные нужды.