Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Автосоты и автоульи: В Подмосковье будут строить автоматизированные парковки-цилиндры

14 мая 2017 г., 14:02

Просмотры: 215


Автоматическая парковка представляет собой высотную башню с лифтовым механизмом подъёма и спуска автомобилей и их размещением на специальные места.

Продвижением новой парковочной концепции занимается Корпорация развития Московской области. Ее функционеры провели встречу с разработчиками умных парковок и представили проект для обсуждения руководству региона. Технология, разработанная японской компанией NH Parking Sуstems, активно используется в азиатских странах.

Так как возить комплектующие для парковок из Японии очень дорого, то производство узлов для сборки автоматических парковок, скорее всего, будет размещено в России. Японская компания NH Parking Sуstems, решила внедряться на перспективный российский рынок, в первую очередь в Московском регионе. Компания уже построила более 1,3 тыс. автоматических парковок в Тайване, Корее и Японии. Обсуждать вопрос размещения таких башен-парковок подмосковные власти начнут уже в мае, а первый такой объект может появиться в Павшинской пойме в IV квартале 2017 года. «Пилотная» часть проекта — порядка 10 башен, возведение которых обойдётся в 2-2,4 млн руб. Сборка одной башни-парковки в Японии занимает около 1 месяца.

В зоне высотной застройки проблема парковок сегодня достигает катастрофических масштабов. В ближайших пригородах столицы последние 10−15 лет продолжается интенсивное возведение жилья, фактически на обочине МКАД вырос с десяток новых городов. В спальном Замкадье припарковаться рядом с домом практически невозможно: заняты тротуары, газоны, детские площадки – все свободное пространство превращается в хаотичную парковку. Новая технология, прошедшая проверку в тесных мегаполисах Юго-Восточной Азии, поможет решить эту проблему в Подмосковье.

Одна башня-парковка – это строение площадью 7×7 м, средняя высота объекта составляет порядка 30м (девятиэтажный дом). В одной башне помещаются от 34 до 38 автомобилей с возможностью расширения до 50 мест.

При этом такие парковки можно размещать и под землёй, что является приоритетным вариантом для густонаселённых и плотно застроенных городов Московской области, где практически не осталось мест для размещения плоскостных и многоярусных паркингов.

От порога нищеты до порога паркинга

Эксперты скептически относятся к заявлениям о стоимости машиноместа в новой парковке: сообщается, что она составит четверть миллиона рублей. В качестве примера приводятся простые вертикальные парковки, где одно машино-место может стоить от 500 тыс руб до 1 млн руб. Разумеется, что для полностью автоматизированной парковки стоимость места в 200-250 тыс руб. выглядит существенно заниженной, так как не учитываются затраты на возведение, установку и обслуживание механизмов. Разработчики добавляют, что окончательная стоимость одного места может вырасти из-за импорта металлоконструкций.

Наконец, не учитывается главный российский фактор под названием «принудительный спрос». Опыт соседней Москвы подсказывает, что автовладельцев будут загонять в паркинги буквально палками, по принципу «нет ножек – нет мультиков». Эвакуаторы и высокие штрафы заставят людей «сдаться» на любую цену. Так, что цена парковок будет определяться толь порогом нищеты народа.

Человеческий фактор исключен

Тимур Андреев рассказал о полностью автоматическом принципе работы японской парковки:

– Человек подъезжает, получает определенный персональный код, ставит машину, и она при помощи лифта отправляется наверх на определенное место. Таким же образом, приходя обратно, чтобы забрать машину, человек набирает код, и машина возвращается. Это также интересно и с точки зрения безопасности: машину никак не украдут. Сам процесс занимает порядка трёх минут, лифт едет со скоростью 35 м в минуту.

Что касается безопасности технической и конструктивной, то это всё-таки японское производство и качество. В Японии часто сталкиваются с различными природными катаклизмами, так что требования к техническим характеристикам и качеству очень высокие, тут бояться нечего, это будут очень надежные конструкции, защищенные от града, деревьев и т. д.

Получается, даже человеческий фактор исключён. Но я думаю, что при получении кода доступа у оператора все-таки должно быть предусмотрено какое-то страхование как один из возможных вариантов.