Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Тихий М-4 «Дон»: Как войти в автомобильную реку, не потопив город

01 нояб. 2016 г., 16:23

Просмотры: 300


В Администрации Ленинского муниципального района уверены, что транспортные проблемы города Видное решатся после строительства выезда из квартальной агломерации Шестого микрорайона на трассу М4 «Дон».

Стыковка с «Доном» в районе Ермолино позволит освободить центральные улицы от транзитного транспорта.  На юго-востоке Видного образовался бетонный город-клон с населением свыше тридцати тысяч человек, которое продолжает расти по мере продажи квадратных метров девелоперами. Этот мегаполис-паразит использует для жизни инфраструктурную систему советской части города. Причем, каскад новых кварталов, растущих здесь как на дрожжах, даже не относится к территории Видного. Формально это земля Ленинских Горок. Но как говорится, любишь кататься с горок, люби и саночки возить. Сколько можно паразитировать на дорожной системе, 70-х годов?

Панацея – Ермолинский путепровод

«Мы приступили к проектированию выезда,  – докладывает глава района Олег Хромов о ходе работ.  – Проект пройдет экспертизу в апреле 2017 года. С середины 2017 года инвестор предполагает начать строительство транспортного узла с окончанием в 2018 году. На данный объект у администрации района заключено социальное соглашение на 630 млн. рублей с двумя инвесторами. Это «Купелинка девелопмент» и «Брусника девелопмент», компании, которые застраивают территорию по направлению к Горкам Ленинским. То есть пул денежных средств, гарантирующих реализацию проекта, уже есть. А для того, чтобы его реализовать быстрее мы привлекли внебюджетные средства, что позволит инвестору без прохождения дополнительных формальных государственных процедур приступить к строительству. Им будет проще. Эти обязательства закреплены, в том числе на уровне губернатора Московской области».

Наиболее остро нагрузка на транспортную систему города ощущается на пересечении Проспекта Ленинского Комсомола, с Советской и Березовой напротив пожарной станции. Этот круг стал местом ежедневных проклятий и матерных слов. Здесь истрачены терабайты нервов и пропущены через легкие кубометры угарного газа.

Расширять бесполезно: надо резать

В качестве одной из идей улучшения транспортной ситуации в Видном, жители стабильно (то есть практически на каждой встрече с главой) предлагают осуществить реконструкцию перекрестка с круговым движением. Как на это отвечают власти?

По словам Олега Хромова, в прошлом году такая возможность разрабатывалась, но администрация наткнулась на федеральную землю, которая принадлежит пожарному депо. «Само по себе круговое движение в данной точке не нормативно,  – признает глава района. Но расширить его сейчас физически невозможно. Мы не можем сделать еще одну полноценную полосу. Возможно, сделать только полполосы, но это ситуацию не изменит.

Жители Завидного выдвигают отчаянные предложения расширить не только круг, но и ПЛК, на худой конец, изменить светофорный режим в пользу тех, кто едет с Березовой улицы. В качестве альтернативы предлагается еще больше расширить Белокаменное шоссе.

«Белокаменное шоссе уже расширено до всех возможных пределов, – уверяет Олег Хромов.  – В 2015 году его сделали четырехполосным на всем протяжении дороги. Устранен один железнодорожный переезд, в виде бутылочного горлышка, который создавал пробку. На улице Березовой были проведены малозначительные изменения. Расширение ПЛК возможно только за счет газонов и зеленых насаждений. Но жители примыкающих домов этому вряд ли порадуются. Качество движения изменят не эти локальные улучшения, а выезд на трассу М-4. 80 процентам, а может быть даже и 90 процентам жителей «Шестого микрорайона», «Эко-Видного», «Завидного», выезжать в центр города нет необходимости! Они там не работают, в большинстве своем они трудятся в Москве. Поэтому транспортный поток должен идти в обратную сторону, – по улице Донбасской, через Ермолинский путепровод будем ЗАезжать на улицу Березовую, а ВЫезжать напрямую на М-4. Это радикально снизит транспортную нагрузку на город».

Артем Юрьев