Видное. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 21 ноября

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Когда двор превращается в стоянку: в Видном рассматривают вариант применения экопарковок

25 окт. 2016 г., 0:06

Просмотры: 307


Согласно официальным градостроительным нормам, на тысячу жителей полагается 420 машиномест. В Ленинском районе эта арифметика явно зашкаливает и дает сбои. Ведь на тысячу жителей района имеется около 900 автомобилей. Грубо говоря, у нас по автомобилю приходится даже на  ребенка. Это один из самых высоких показателей по области, и такова данность, с которой населению и властям района придется что-то делать. Стоит обратить внимание на тот факт, что никакими нормативными актами государство не гарантирует каждому гражданину машиноместо рядом с подъездом. Это приводит к некоторым двусмысленностям в условиях свободного рынка.

«Человек, приобретая автомобиль, должен заранее озаботиться, куда он его потом поставит!  – говорит Олег Хромов. – Не будет никогда 900 мест, на девятьсот автомобилей. Это невозможно чисто технически. Безусловно, для решения проблемы необходимо дополнительно создавать и платные условия для размещения автомобилей. В новых районах это строительство ведется и вызывает резкий негатив.  Я соглашусь с тем, что ценник очень велик. Это проблема регулирования рынка, сделать так, чтобы эти машиноместа приобретались и были доступными».

Еще один принципиальный момент, городу предстоит создавать именно многоярусные сооружения, поскольку разместить в одной плоскости такое количество автомобилей не представляется возможным. По части многоярусных парковок в Видном наметились определенные сдвиги. Так, например, в микрорайоне «Эко-Видное» строится большой паркинг на 300 мест и паркинг на 660 мест в «Бутово Парк».

Но дожидаться их ввода в строй новые микрорайоны не могут. Во дворах уже состоялся транспортный коллапс. Многие жители, паркуются в соседних кварталах и ходят к подъезду пешком, о правилах парковки, естественно, никто не задумывается. Это приводит возникновению ситуаций, которые серьезно угрожают безопасности. Так, на форумах и в официальных письмах нередко встречается тема затрудненного проезда, специальной пожарной и медицинской техники по дворовым пространствам новых жилых массивов. В случае серьезных аварий это может даже привести к жертвам. 

Как вариант, чтобы уместить большее количество машин, придется убирать скудные зеленые насаждения во дворах. На такой сценарий жители, безусловно, отвечают отрицательно. Однако возможно развитие по альтернативному пути. Организация эко-парковок: то есть зон, со специальным покрытием в виде плитки, сквозь которую растет трава. На данный момент администрация пытается согласовать большую эко-парковку подобного типа в районе «Бутово Парк» с комитетом Лесного хозяйства Московской области. Конкретное решение пока не принято. Однако, если прецедент будет создан, то власти района получат карт-бланш на устройство подобных стоянок вдоль лесопосадок по всему району. В краткосрочной перспективе, это значительно облегчит жизнь населению. 

Андрей Троянский

Теги: