Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Как выжить в бетонных джунглях свободного рынка?

02 марта 2017 г., 10:02

Просмотры: 131


Случилось так, что после слома советской общественно-экономической платформы человек труда оказался лишним в мире свободного перемещения активов, недвижимость – ресурсы – спрос. Многие не заметили, как произошла трансформация: теперь не город для человека, а наоборот. Особенно остро это чувствуется на бывших промышленных окраинах мегаполиса. Об этом в статье Натальи Федоровны Калининой, председателя Ленинского районного совета общества охраны природы.

Старшее поколение нашего Видного во многом отличается от других городов Подмосковья. Почти все эти люди выросли в семьях, работающих на одном «Московском коксогазовом заводе» или в сферах, обслуживающих этот завод (медицина, школа, транспорт и т.п.) и получили свои квартиры за многолетний труд. Дома 58-62 по проспекту Ленинского Комсомола (ПЛК) были выкуплены жителями у государства как кооперативная собственность.

Дворовое детство – советская атлантида

В последние годы, когда город стал обрастать новостройками, в центральной части Видного резко сократилось количество дворов, пригодных для отдыха, не стало мест для  общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда. А в таких загруженных машинами местах, как ПЛК и улица Советская они вовсе исчезли. Там нет не только дворов, но и тротуаров. Во дворах засилье  личного транспорта, они превратились отстойники коммерческих перевозчиков. У детей осталась единственная возможность играть под колесами автомобилей. Игровые площадки для самых маленьких приходится искать в других микрорайонах.

В результате город лишился такой части детского мира как двор и детское дворовое сообщество. А прежде двор воспитывал и даже закладывал правильные ценности. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность. Дети разучились дружить. У пенсионеров осталась единственная возможность наблюдать смену времен года из окошка.

Конфликт интересов пожирает здоровье

Принято считать, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и пьет воду. Совсем недавно выяснилось, что психическое и физическое состояние человека во многом определяется еще и тем, что он видит. Мы дышим выхлопными газами автомобильных пробок и видим, как наш прежде уютный город превратился в ночлежку для машин и людей, в придаток рыночных отношений на обочине МКАДа, спальный пригород для обслуживающего персонала. При этом человек со своим комплексом физиологических потребностей остался прежним, «спроектированным» для жизни в естественной природной и дружеской общественной среде, для полезного реального труда. Однако теперь он участвует в борьбе за выживание в условиях агрессивной потребительской цивилизации, которая смотрит на общество исключительно сквозь призму конфликта интересов. Именно так нас научили западные социологи и экономисты. Это аномальная, шизофреническая точка зрения, которая приводит к распаду личности или физическому надрыву. У человека, вынужденного постоянно находиться в подобной обстановке, может расстроиться психика и нарушиться зрение. Люди просыпаются, садятся в машину, проводят в пробках по 3 часа в день и возвращаются домой в свой двор-гараж.

Два на полтора – жилец/не жилец

Агрессивное поле восприятия, на котором равномерно рассредоточено множество враждебных элементов и отсюда зачастую нездоровое агрессивное мышление и поведение.

Сколько пространства получает во дворе житель домов №56 и №58 на проспекте Ленинского Комсомола? Двор и несанкционированные стоянки вокруг домов служат гаражом более чем для 80 машин. Итак, 80 Х 6 кв. м = 480 кв. м (без учёта того, что здесь ночуют «газели» и грузовики коммерсантов!).   Итак, более 80 человек заняли место отдыха жителей и тротуары. Где тут житель? Зачастую к подъезду не может подъехать даже «скорая помощь». То же можно сказать и о дворе между 58 и 60 домом. Вы считаете, что это нормальная ситуация? А бесконечный поток машин через ПЛК и ежедневная вечерняя пробка в этой части города?

Что нам предлагают? – Тушить пожар бензином!

Умножить количество жителей путем точечной застройки на пять тысяч, снять оставшиеся деревья в Тимоховском овраге, молоденькую березовую рощу, и проложить еще одну трассу рядом с нашими домами. План благоустройства домов на ПЛК предполагает уничтожение берез, лиственниц, каштанов и расчистку дворов для «личного» транспорта. Личный транспорт должен находиться в личных гаражах, а общественный двор – это место прогулки и отдыха жителей.

Когда засыпаются ручьи и родники, вырубаются леса, ведется уплотнительная застройка, намеренно создаются неблагоприятные условия жизни,  действие чиновников должны быть направлены на защиту рядового гражданина от идущего напролом собственника (в данном случае – ООО «Евротранс»), а не наоборот. В правовом социальном Государстве не все меряется деньгами и интересами крупного капитала, не всегда сиюминутный максимальный денежный доход – лучший вариант. Вырубив сегодня рощу,  получим максимальный доход, и завтра же  получим неполноценное, нездоровое поколение (количество легочных заболеваний в городе увеличивается и рак молодеет).   Задумайтесь! Для поддержания здоровья жителей нужно вложить намного больше денежных средств, чем сейчас выгадают напористые застройщики.

В связи с тем, что аналогичной ситуации оказались все подмосковные города первого пояса, наш совет общества охраны природы предлагает решение проблемы: можно назвать его «Зеленый ценз Подмосковья». Ленинский район должен стать пилотным в применении нового градостроительного подхода. При застройке новых территорий должна быть законодательно прописана процентная доля озеленения на квадратный километр. Эта доля должна составлять не менее 35% от площади застройки. Озеленение должно стать частью социальных обязательств застройщиков (такой же, как строительство поликлиник и школ). Если архитектурный проект не позволяет озеленить нужный объем, - то пусть занимаются разбивкой зеленых зон на крышах. Современные технологии давно позволяют этим заниматься.

Наталья КАЛИНИНА