Яндекс.Погода

вторник, 26 октября

ясно+6 °C

Пассажиры Замкадья – маятниковое перемещение активов

29 окт. 2017 г., 11:28

Просмотры: 1665


Из бетонного гетто невозможно выбраться на работу и обратно.

Увесистые грабли! В октябре микрорайон Бутово Парк в очередной раз стал жертвой плохого транспортного сообщения с Москвой. После километровых очередей на остановках и многочисленных обращений со стороны населения в контрольные инстанции компания «Ранд-Транс» решила сменить малогабаритные маршрутки 1201 на автобусы среднего класса. Надо признать, что перевозчик отреагировал на просьбу жителей очень оперативно. В духе нашего времени, где первую скрипку играет интерактив, обратная связь и прочие демократические лайфхаки. Но вот ведь беда! Очереди меньше не стали.

«А вы наивные думали, что будет 20 автобусов вместо 20 маршруток? – с горькой иронией вопрошает один из жителей микрорайона «Бутово Парк 2Б» в социальных сетях. – Надо понимать, что Ранды работают так, чтобы получать прибыль, какой им смысл работать в убыток».

Действительно, какая-то советская наивность! Если в прошлом году произошел транспортный апокалипсис, то почему в этом году должно быть иначе? Ведь экономическая схема жизни Мортонграда не изменилась ни на йоту. Никто этот гостевой микрорайон под государственную опеку не принимал, в управление муниципалитету не передавал. А значит – в этом уголке Подмосковья находится заповедник самого эффективного и цветущего свободного рынка.  Со всеми его атрибутами и спецэффектами. Остается только порадоваться за подопытных жильцов этих панельных двадцатипятиэтажек, ведь им выпала исключительная возможность на собственном опыте изведать все удобства передовой экономической модели, которая является меэйнстримом в Российской Федерации. 

До боли знакомая проблема зеркально повторяет ситуацию прошлого года. Прошлой осенью здесь тоже были огромные очереди на остановках, отчаянные жители топали пешком до Варшавки, чтобы сесть в нормальные автобусные шаттлы московского подчинения, тратили десятки тысяч рублей на такси, штурмовали все возможные инстанции коллективными и единоличными письмами, плакали в жилетку депутатам, бомбили портал Добродел. И вот, феврале после конкурса который провел областной минтранс, в микрорайоне сменился «извозчик». Однако после этого предательская проблема с вываливающимися из всех щелей пассажирами опять вылезла из мешка. Что за черт! опять не хватает мест. Почему? Да, потому что любому перевозчику: будь то «Ранд», «Гранд», или еще какой-нибудь «Транс» интересна только прибыль. Это, вообще, свойство любого капитала, свободного от социальных обязательств.

В сообществе «Бутово Парк2Б» в социальной сети Вконтакте некоторые жители утверждают, будто проблема в отсутствии конкуренции. Что если бы на маршруте был еще один (или два) перевозчика, то всем бы стало хорошо. Бедные люди. Они не понимают, что без очередей на остановках заниматься бизнесом регулярных пассажирских перевозок не рентабельно. И на конкурсе минтранса микрорайону достался один единственный перевозчик вовсе не потому что ФАС закрыла глаза на происки темных сил, а потому что – это бизнес, детка!  Дебет и кредит с ограниченным количеством сидячих мест в сухом остатке. Поэтому надо забыть бредовые фантазии про свободную конкуренцию, мифологию про прекраснодушных частных предпринимателей, и целенаправленно добиваться передачи дорог микрорайона в собственность муниципалитета. Долго муторно и последовательно. Только так эти дороги приведут в соответствие нормативам для движения полноценных маршрутных автобусов (Сегодня этого соответствия нет), и наконец включат микрорайон в систему регулярного и льготного автобусного сообщения с Москвой. Социальное государство еще не окончательно демонтировано в нашей стране. Поспешите воспользоваться его тающим иммунитетом. Фото очередей к маршруткам взяты из сообщества БП2Б в социальной сети Вконтакте.

Андрей ТРОЯНСКИЙ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц