Яндекс.Погода

среда, 27 октября

ясно+3 °C

Дорожные лайфхаки: Почему даже новый асфальт, уложенный по госту, разваливается через год?

27 июня 2017 г., 15:55

Просмотры: 6506


В подавляющей массе дорожники не воруют и работают строго по техрегламенту. Над каждой эксплуатирующей организацией в Московской области стоит многоэтажная система контроля. Но почему-то на качестве дорог это практически не отражается. В чем секрет этого парадокса? Да в том, что из известного материала невозможно изготовить конфетку. Рассмотрим на конкретных примерах. Все мы замечали, что стык двух полотен асфальта, как поперечных, так и продольных, стабильно становится местом разрушения.

Чтобы этого избежать, применяют специальную резино-битумную ленту, которая прокладывается, прилипая к старой и к новой кромке асфальтобетонного покрытия. Под воздействием высокой температуры, она создает армирующий слой. Она держит трещину, не давая ей разрушаться. Кроме того, после фрезеровки покрытия, должна ВСЕГДА укладываться специальная гео-сетка.

Однако и то и другое – не дешевое удовольствие, и в РФ эти элементы роскоши применяется в основном при расширении и капитальной реконструкции дорог – в обязательном порядке. Но когда просто заменяется так называемый «слой износа», сетка не используется. Применение этих дорожных изысков зачастую не по карману эксплуатирующим организациям. Кроме финансового вопроса их использование ограничивается еще и проектом работ.

Критерии проекта задаются заказчиком (т.е госструктурой) А заказчик исходит из объема средств, которые он получает из казны, а еще из банальной необходимости «охватить» как можно большую площадь дорожного ремонта по стране. Это короткое одеяло, которого ВСЕГДА не хватает. Отсюда возникает вынужденная работа в экономном режиме. Заказывали ремонт эконом-класса? – Тогда получайте стиральную доску следующей весной. Есть и другие дорогие технические ноу-хау, о которых российские дорожники только читали в интернете. Например, полимерные вяжущие добавки в асфальтобетон. Чтобы выйти, наконец, из убивающего режима вечной экономии, вероятно, имеет смысл применять целевые субсидии на асфальтовые «фишки» для эксплуатирующих организаций. Иначе история с коротким одеялом никогда не закончится.

Аркадий ПОДКОНЕЦ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*