Видное. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

ясно+16 °C

Онлайн трансляция

А прокатит ли Варшавский съезд? Доведут ли трассу Солнцево – Бутово – Видное до Варшавки?

07 авг. 2017 г., 11:25

Просмотры: 4139


Сообщают, что работы по продлению трассы Солнцево – Бутово – Видное начнут до конца года. Уже понятно, что в Видное это шоссе никогда не приедет. Однако, даже если его дотянут до «правого берега» Варшавского шоссе, то есть до границ Новой Москвы, проект принесет пользу перенаселенным западным окраинам Ленинского района.

Обещают, что фактически уже к 2019 году Новая Москва получит новую магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении новой дороги с существующими магистралями - например, с Киевским и Калужским шоссе, будут построены современные транспортные развязки с эстакадами и тоннелями.      

На днях стало известно о перспективах развития стройки на втором этапе. Работы по продлению участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Калужского шоссе до улицы Поляны начнут проводить до конца 2017 года. Параллельно начнут строить открытый участок Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Шоссе изначально задумано как дублер МКАД, оно позволит перераспределять транспортные потоки, снимая часть нагрузки с вылетных радиальных магистралей на подъезде к МКАД.

По правде-говоря, разумнее называть этот проект «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Слово «Видное» является здесь несколько самонадеянным. Свое имя дорога получила по районам, которые она предположительно соединит. Проблема в том, что пока часть этих соединений существует только в голове проектировщика, а даже не на бумаге. Планы выхода магистрали за пределы Новой Москвы выглядят несбыточными даже в долгосрочной перспективе. О том, что на продолжение проекта по территории области нет средств, несколько раз упоминал глава Ленинского района Олег Хромов. В последний раз это было во время встречи с жителями микрорайона Бутово Парк. Больше не говорят об этой трассе и на уровне области.

Однако даже в ампутированном варианте (то есть без наивных фантазий о дальнейшем соединении СБВ с Расторгуевским шоссе) трасса могла бы принести определенную пользу Ленинскому району. О возможности выезда на магистраль через Варшавку давно мечтают жители растущих микрорайонов Бутово Парк 1 и Бутово Парк 2, Боброво и Дрожжино. В общей сложности население этой городской агломерации составит около 60 тыс человек. Возможность перераспределения части этой транзитной биомассы на Калужское и Киевское шоссе выглядит многообещающе. Особенно в свете сопряжения магистрали СБВ с двумя транспортно-пересадочными узлами, у метро «Лесопарковая» и «Саларьево».

Но чтобы эти влажные мечты стали реальность, надо ждать строительства развязки на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Данная развязка предполагается только в рамках 3 этапа дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Упрямые факты говорят о том, что ждать ее придется еще очень долго. Пока развязки не существует даже в проекте. Вот, интересный ответ ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на вопрос жителей Южного Бутово о сроках реализации 3-го этапа проекта (участок дороги СБВ по территории Бутово, перекресток Варшавского и Расторгуевского шоссе): «Поскольку нет данного проекта в АИП (адресно-инвестиционная программа), то это не 2018 и даже не 2019 год. В территориальной схеме и Генплане этот участок обозначен как 2025 год».

По сарафанному радио называют и другие контекстные причины. Пока продолжается интенсивная продажа квадратных метров в зоне прохождения магистрали, не стоит рассчитывать на скорое строительство третьего этапа. Как раз по ходу третьего этапа СБВ в Новой Москве запланированы бетонные джунгли. Человекоместа в этом муравейнике упадут в цене, если сразу открыть гражданам правду. Пусть тешат себя надеждами о жизни рядом с Бутовским лесопарком. Маркетинг важнее удобств. Еще одно препятствие – пограничная зона: развязка будет строится и в Москве и в области. Согласование проекта может затянуться на годы.

Мифология

По гипотетическому плану в Московскую область магистраль Солнцево-Бутово-Видное должна была продолжиться от пересечения с Варшавским шоссе, по существующему Расторгуевскому шоссе, далее по южной части расторгуевской части города Видное, пересекая М4 «Дон» по южным границам села Ермолино, далее между микрорайонами «Завидное» и «Эко-Видное», между деревнями Дыдылдино и Пуговичино и с выходом на Каширское (старое) шоссе.

Справка

Согласно проекту магистраль Солнцево – Бутово – Видное будет относиться к автомобильным дорогам I категории и предполагает скоростной режим от 100 км/час и расчетную интенсивность движения свыше 14000 единиц автотранспорта в сутки. У метро Лесопарковая, и Саларьево запланировано строительство автовокзала и ТПУ.

Олег ХРОМОВ, глава Ленинского района:

– Строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное на территории Московской области в настоящее время не предполагается. Москва закончит ее сейчас своим участком. Нет денег на строительство этой трассы.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц